Три в одном
автор: natoth
фандом: ОКБ
жанр: опять есть ангст
Рейтинг: PG 13
время действия: июль 1685г
место действия: тюрьма Бриджуотера
от автора: тюрьма есть тюрьма...


- Тащите раненых сюда! - сказал Питер Блад, указывая заключенным, решившим помочь ему, на относительно сухое и чистое место в камере. - Сейчас посмотрим, что можно сделать...
Он скинул камзол, изрядно запылившийся и помятый после путешествия от усадьбы Оглторп до Бриджуотерской тюрьмы, и передал его в руки Питту. Засучил рукава рубашки и, опустившись на колени, принялся осматривать самого тяжелого из тех, кто здесь лежал: мужчину гигантского телосложения, которому в сражении выбило глаз.
- Потерпи, старина, - пробормотал Блад, пытаясь развести могучие ручищи раненого в стороны от окровавленного лица, - сейчас перевяжу...
Доктор недолго думал о том, где взять материал для перевязки, и сдернул свой шейный платок, украшенный пышными брабантскими кружевами.
- Мистер Питт, быть может, вы поспрашиваете у людей что-нибудь в этом роде? - обратился он к молодому моряку, не оборачиваясь. - Шарфы и платки, любая ткань. Если их не перевязать, они могут умереть... - и он быстро кивнул на других пострадавших.

читать дальше

@темы: Фанфики

Комментарии
22.06.2012 в 09:25

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
natoth, очень здорово! Отрывочек отличный!!!
Ваши зарисовочки - просто как главы из оригинала... Хочется читать ещё и ещё.
22.06.2012 в 17:36

Всё будет хорошо. А если не будет хорошо, то как-нибудь да будет. Ещё ни разу не было, чтобы никак не было.
Здорово. Но получается, что их так всей связкой и отправили на каторгу. И приговор один и корабль и даже хозяин. Ладно, это я придираюсь, просто Огла не люблю.
22.06.2012 в 18:24

"Порой безумие - это не трагедия. А стратегия выживания. Порой... это победа" Л.М.Буджолд
natoth, Здорово! :)
Ка.Ли., Огл мало кому нравится... :(
22.06.2012 в 18:45

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
Larimir81, мне он нравится!!!
22.06.2012 в 19:33

Три в одном
Но получается, что их так всей связкой и отправили на каторгу.
Ка.Ли., знаешь, там видимо так и было, почти все из одной связки. Это в какой-то мере логично: как старые знакомые (с тюрьмы) они старались держаться вместе... разве что с попаданием на одну плантацию им повезло... Но еще неизвестно, сколько друзей они по пути потеряли по разным причинам...
основная компания как мне кажется собралась в Таунтоне после суда...
Огл мало кому нравится...
неправда ваша. Я вообще всех героев ОКБ люблю (даже полковника Бишопа). Просто по-разному. И не на всех фокусируюсь...
22.06.2012 в 20:07

Счастье обязательно придет, ему ведь тоже интересно (с)
natoth, ооочень впечатляет!
Никогда не задумывалась над тем, что политические заключенные должны же были столкнуться с настоящими уголовниками
почти все из одной связки
А корабль " Ямайский купец" всю эту компанию перевез? Или там были еще из других связок осужденные?
А потеряли они не мало, да(((( Того же Бейнса пришлось похоронить прямо в море
22.06.2012 в 20:22

Три в одном
А корабль " Ямайский купец" всю эту компанию перевез
ну, во-первых, очень многие заключенные тюрьмы просто не дожили до суда. :depr:И еще какой-то процент осудили и приговорили к казни до 18 сентября,то есть они тоже выбыли.:depress2: Во-вторых, на "Ямайском купце" было около 40-50 заключенных из 1100, которых отправили на каторгу в Вест-Индию.
Я думаю, что из тех, кто был в одной камере в Бриджуотерской тюрьме, и потом попал на один корабль, были только Блад, Питт, Огл и Волверстон с Бейнсом. Остальные к ним присоединились непосредственно на корабле или в Таунтоне, после суда.
И если их всех купил Бишоп, то только потому, что все эти товарищи были вполне себе крепкие и относительно молодые мужчины. Блада Бишоп бы не купил никогда, если бы не племянница.
Никогда не задумывалась над тем, что политические заключенные должны же были столкнуться с настоящими уголовниками
да, вообще-то это тюрьма, и там сидели те еще товарищи. :cool:
22.06.2012 в 20:27

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
не задумывалась над тем, что политические заключенные должны же были столкнуться с настоящими уголовниками
это, кстати, обычная практика, и не только тогда, но и в более близкие к нам времена. И, в ряде случаев, их помещали вместе намеренно...
22.06.2012 в 20:32

Три в одном
И, в ряде случаев, их помещали вместе намеренно...
и такое бывало. Но тут скорее всего просто сажали в камеры, из-за нехватки места. Тюрьма ведь была переполнена, даже несмотря на то, что на следующий день после битвы часть заключенных казнили (без суда)
22.06.2012 в 20:44

Три в одном
Огл мало кому нравится.
касательно Огла... я думаю, что он один из самых старых друзей Блада по заключению (то есть еще с тюрьмы), и именно этот факт и удержал капитана от того, чтобы выстрелить в него во время мятежа...
учитывая, сколько всего разного пришлось этой компании пережить вместе, они должны были сродниться покрепче единокровных братьев...
22.06.2012 в 21:24

Всё будет хорошо. А если не будет хорошо, то как-нибудь да будет. Ещё ни разу не было, чтобы никак не было.
natoth, касательно Огла... я думаю, что он один из самых старых друзей Блада по заключению (то есть еще с тюрьмы), и именно этот факт и удержал капитана от того, чтобы выстрелить в него во время мятежа...
Вот то-то и оно. Я вообще не вижу будущего Огла рядом с Бладом. Не выстрелил - понятно, старый товарищ, рука дрогнула. Но как потом взять на корабль человека, который пытался бунт поднять? Как ему доверять?
22.06.2012 в 21:33

Три в одном
Но как потом взять на корабль человека, который пытался бунт поднять? Как ему доверять?
Ка.Ли., мятежом Бладу грозил и Волверстон (но, слава богу, не дошло до дела). И в "Расколе" я как раз эту тему подняла...у Блада к Оглу действительно доверия поубавилось (скажем мягко). Но я думаю, время лечит и не такие раны... не сразу, но постепенно... Если, конечно, Огл опять не выкинет подобной штуки.
Как бы там ни было, Блад его с корабля не прогнал (хотя в запой мог еще не так послать) и потом в поход с собой взял (и Огл с ним пошел). Все-таки, как в свое время заметила kate kapella, привязывал людей к себе Блад основательно.
читать дальше
22.06.2012 в 21:42

Всё будет хорошо. А если не будет хорошо, то как-нибудь да будет. Ещё ни разу не было, чтобы никак не было.
natoth, прав он был или нет, он капитан. А Волверстон как раз встряхнуть его пытался своими словами. Но в решающий момент встал на его сторону. Это называется дружба. А вот поступок Огла иначе как предательством не назовёшь.
22.06.2012 в 21:47

Три в одном
Ка.Ли., прав он был или нет, он капитан
это было железным правилом на военных кораблях. А у пиратов должность капитана вовсе не постоянная. Там действует правило "Акела промахнулся". Да, Блад людей построил и отдрессировал. Но все равно это были пираты. И у них в договоре обычно прописывалось, что если капитан вызывает недоверие команды, ему выписывают черную метку дают по шее и выбирают более толкового руководителя. Фактически, капитан пиратского корабля - это тот, кто затевал и проводил очередную операцию (например, поход на Маракайбо). То, что Блад так долго продержался на этом посту, это результат его удачливости (и хитрой психологической обработки коллектива).
Пираты старались избегать диктатуры (то есть у них никогда не было полной власти старших офицеров над командой)
22.06.2012 в 21:52

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
natoth, ППКС...
22.06.2012 в 21:55

Три в одном
<А Волверстон как раз встряхнуть его пытался своими словами. Но в решающий момент встал на его сторону. Это называется дружба.
Я постоянно восхищаюсь старым волком за этот момент! Как же он все-таки Блада любил... кхм... как друг, я имею в виду :shy:
А вот поступок Огла иначе как предательством не назовёшь.
да... Огл Блада поразил... в сердце и печень своим поступком.
Но... капитан у нас все-таки святой человек... мне кажется, он потом Огла простил... ну, до такой степени, до какой вообще можно простить подобное предательство.
Видимо он действительно был очень хороший канонир... такого спеца Блад не мог послать надолго и без последствий...
22.06.2012 в 22:07

Три в одном
Того же Бейнса пришлось похоронить прямо в море
*jelena, кстати, о Бейнсе... переводчики опять там сократили текст, вырезав пару предложений, в которых Сабатини объяснял причину, из-за которой умер бедный сквайр. Мелочь, но очень важная... для общей картины мира. читать дальше
И еще про Огла, раз уж о нем зашла речь.
Сабатини его почти всегда характеризует, как "решительного человека".
Мне кажется, Огл был человеком с непростым характером, достаточно независимым и очень опытным (он старше Блада по возрасту). То есть он наверняка не первый раз возражал капитану (хотя, конечно, до бунта дело не доходило). Я к тому, что он достаточно силен характером, чтобы с ним спорить если что. Видимо, тут факт старой дружбы как раз мешал - трудно соблюдать субординацию с тем, кого ты знаешь как облупленного.

единственное, что не оправдывает действий Огла даже по пиратским меркам - он взбунтовал команду во время боя (практически). Это даже у пиратов строго наказывалось. Во время боя капитан и его приказы - это святое.
22.06.2012 в 22:32

Всё будет хорошо. А если не будет хорошо, то как-нибудь да будет. Ещё ни разу не было, чтобы никак не было.
единственное, что не оправдывает действий Огла даже по пиратским меркам - он взбунтовал команду во время боя (практически). Это даже у пиратов строго наказывалось. Во время боя капитан и его приказы - это святое.
Так я о чём и говорю - его поступок как ни глянь, ни в какие ворота. Если с позиций субординации - бунтовщик, если с позиций дружбы - предатель. Я почему и восторге от поведения Волверстона в той ситуации (хотя в моём понимании он не такой однозначно положительный персонаж, как в твоих фиках). Он поступил как настоящий друг. Не стесняясь в выражениях но с глазу на глаз поведал другу, какой он по его мнению мудак, а когда на Блада попёрли ажно чуть не растерзал там всех за него. И прикрыл после всего на Тортуге.
22.06.2012 в 22:43

Три в одном
его поступок как ни глянь, ни в какие ворота. Если с позиций субординации - бунтовщик, если с позиций дружбы - предатель
просмотрела сцену бунта. Там еще вот в чем фишка: Огл как бы пришел к Бладу с предложением (выхода из ситуации). По пиратским порядкам это в рамках допустимого - мозговой штурм итп. Он предложил вариант, команда его поддержала. Капитан не согласился... дальше, слава богу, дело замяли...
но мне теперь кажется, что Огл не ожидал, что Блад так упрется из-за девушки. То есть, он не хотел, чтобы дошло до драки и мятежа. Думал, что удастся переубедить капитана... Возможно, он что-то просек (как Волверстон), но не думал, что у капитана настолько глубокие чувства к этой девушке..

А когда все завертелось, уже надо было идти до конца...
потом просек, уже в ходе выяснения отношений, и принялся орать:
- Из-за нее мы попали в эту западню! Из-за нее и из-за тебя! Ты рисковал нашими жизнями, чтобы доставить ее на Ямайку. Но мы не собираемся расставаться с жизнью...
в общем... Огл немного не рассчитал масштаба.. что команда так заведется и что Блад настолько упрется...
22.06.2012 в 22:52

Три в одном
теперь о Волверстоне...
хотя в моём понимании он не такой однозначно положительный персонаж, как в твоих фиках
хо-хо, я вовсе не считаю Волверстона положительным персонажем... и он может быть весьма неприглядным типом по манерам речам и поступкам.
Но... по части житейского опыта он очень мудрый чувак человек, этого у него не отнять. У него очень сильная интуиция (даже если он выглядит и поступает как... слон в посудной лавке). И да, за то, что Блада прикрыл на Тортуге ему медаль, ковер, седло и телевизор
22.06.2012 в 23:01

Всё будет хорошо. А если не будет хорошо, то как-нибудь да будет. Ещё ни разу не было, чтобы никак не было.
в общем... Огл немного не рассчитал масштаба.. что команда так заведется и что Блад настолько упрется...
Но у него же была возможность отыграть назад! После речи Волверстона он уже видел к чему дело идёт, но вместо того, чтобы спустить всё на тормозах, пошёл ва-банк.
22.06.2012 в 23:04

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
Но у него же была возможность отыграть назад!
он тоже живой человек и тоже завёлся...
22.06.2012 в 23:19

Три в одном
у него же была возможность отыграть назад!
нет, назад он уже не мог безболезненно отыграть. Его бы тогда с двух сторон пришибли:капитан - за мятеж, а канониры - за подстрекательство и малодушие. Он же говорил не только от себя. Он же пришел со своими ребятами, наверняка обсудив все заранее. Они выбрали его говорить. И как ему отступить? Нет, такой маятник уже не застопорить, сказав "ох, кажется я был не прав"
И да,он завелся. Он видимо не ожидал, что Блад, вместо того, чтобы послушать его, за пистолет схватится.
( в ранних главах и в ХКБ капитан, кстати, часто с Оглом советовался, и некоторые его предложения были очень полезны. Видимо, Огл решил, что и в этот раз все получится).
В любом случае там была очень экстремальная ситуация. Не всякий человек, оказавшись в таком положении (угроза жизни) останется белым и пушистым. Тут еще не такое полезет...
22.06.2012 в 23:25

Всё будет хорошо. А если не будет хорошо, то как-нибудь да будет. Ещё ни разу не было, чтобы никак не было.
natoth, ты противоречишь сама себе, если
Огл как бы пришел к Бладу с предложением (выхода из ситуации). По пиратским порядкам это в рамках допустимого - мозговой штурм итп. Он предложил вариант, команда его поддержала. Капитан не согласился...
то собственно, что такого в том, чтобы заткнуться? Он внёс на рассмотрение предложение, оно было отвергнуто, ситуация исчерпана.
А если
нет, назад он уже не мог безболезненно отыграть. Его бы тогда с двух сторон пришибли:капитан - за мятеж, а канониры - за подстрекательство и малодушие.
то это уже самый настоящий, всамделишный бунт на корабле.

Так поговорить или побунтовать явился Огл?
22.06.2012 в 23:34

Дама, приятная во всех отношениях
Я согласна с natoth. Ситуация была не такая, чтобы можно было продолжать играть в пай-мальчиков. Пираты не для того шли за Бладом, чтобы он их глупо угробил, красуясь перед девушкой, а он именно так чуть и не поступил. Так что повод для переизбрания капитана был самый что ни на есть весомый. И Огл действительно пришел не только по своей инициативе, а как представитель команды. Блад завел их в ловушку и ничего не предпринимал, поэтому они сами пытались найти выход - что тут странного или ужасного? Да, ему это не понравилось, но как человек разумный, она наверняка понял, что в сложившейся ситуации виноват сам.
22.06.2012 в 23:35

Три в одном
Так поговорить или побунтовать явился Огл?
разложим все по полочкам, вдруг поймем истину :)

1. Блад и Волверстон вовсю ругаются на квартердеке из-за предстоящей заварушки с Бишопом.
2. Тут подваливает Огл, который вроде как покинул свой боевой пост без приказа капитана. Огл хочет дать капитану совет (и его канониры пришли вместе с ним. Пушки, стало быть, без присмотра... почти. Потому что их там всего человек двадцать... это не все расчеты)
3. Огл даже рта открыть не успел, Блад начал на него орать и требовать, чтобы тот вернулся на пост.
Вот тут и началось. Собственно, с этого момента можно считать бунт начатым. Огл говорить про Ивана (что их жизни угрожают корабли ямайской эскадры) а Блад - про барана (выполняй приказ.....мать-мать-мать!).
Назад никто не может оступить, не потеряв лицо. Блад, как капитан, требует исполнения приказа. Канониры надеются, что их выборный представитель донесет до капитана их требование.
Бладу не нужны никакие советы. Он сам что-то там решил, у него психоз и прочие расстройства на почве разбитых надежд. Он минуту назад (внимание) наорал на Волверстона и сильно на взводе. Он согласился выслушать Огла только после того, как канонир пригрозил ему бунтом.
В общем... тут во многом сыграли обстоятельства. Оба завелись, и оба не хотели уступать.
Я думаю, что изначально Огл хотел поговорить. Но не вышло.
22.06.2012 в 23:51

Три в одном
собственно, истина и выползла. Блад был кругом неправ. Его тараканы - это его тараканы. Но из-за них не должны страдать 150 человек команды.
Он орал на Огла, просто потому что не хотел слушать его советов. (старый прием - начать давить одним и тем же словом/предложением/требованием)
Блад и на Волверстона заорал (потому что правда глаза колет, да). Ему ткнули в лицо собственную ошибку, и он понимает, что поступает как последний... да-да, чудак. Ему возможно стыдно за собственный сволочизм. Но не падать же перед командой в ноги разрывая рубаху на груди! И он делает то, что все мы делаем, когда не хотим извиняться - орет матом и винит других. Идет в атаку, зажав уши руками. Он не хочет их слышать.
Я думаю, команда выбрала Огла именно потому, что он - давний друг капитана, в надежде, что уж эти-то меж собой договорятся.
Не договорились.
Потому что Блад не хотел разговаривать.
Наверное, именно поэтому впоследствии Блад Огла оставил на своем корабле.
Да, Огл его предал... но это было за дело, раз. И это не было личным предательством (друга). Он предал его как командира. В тот момент, когда командир сам практически всех предал.
Если бы Огл продал Блада испанцам за деньги - вот это было бы настоящее предательство...
22.06.2012 в 23:53

Дама, приятная во всех отношениях
natoth, ППКС
Как только Блад перестал орать и сказал, что у него есть план, бунт сразу и прекратился.
22.06.2012 в 23:54

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
natoth, полностью согласна. кроме того, что это было предательство командира. Это была попытка вправить командиру мозги...
23.06.2012 в 00:04

Всё будет хорошо. А если не будет хорошо, то как-нибудь да будет. Ещё ни разу не было, чтобы никак не было.
Блад в той ситуации тоже себя не идеально вёл, да и создалась она с его подачи, что тут спорить. Но как можно идти в море с человеком, который уже шёл против тебя? Где гарантия, что он посреди боя не плюнет на пушки и не пойдёт к капитану со своим бесценным мнением? Я могу объяснить его присутствие на корабле в дальнейшем только запоем капитана. Из текста явно следует, что подготовкой похода с французами он почти не занимался. Так что может и команду не он подбирал.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии