Всё будет хорошо. А если не будет хорошо, то как-нибудь да будет. Ещё ни разу не было, чтобы никак не было.
А я только что вернулась из Амстердама. И из морского музея Амстердама.
Зная о моей одержимости, вы не удивитесь, что я провела там пять часов, прыгая между витринами, как кенгуру-шизофреник. Надо сказать, что голландцы с большим пиететом относятся ко временам, когда они были крупнейшей морской и торговой державой. Музей богатейший, только модели многочисленных кораблей исчисляются сотнями. А ещё есть морские вычислительные инструменты, утварь и спецовка. Всего этого хватило, чтобы проникнуться осторожным восхищением к людям отваживающимся на морские путешествия в те времена весёлые. Почему осторожным? Ну так психи же, ей Богу! Кругом бескрайний океан, а ты на деревянной лодочке и в руках у тебя хренова астролябия. Наслаждайся свежим воздухом.
С такой перспективы пираты кажутся не такими уж и страшными, так, кочка на дороге.
А вот это полноразмерная точная реплика корабля "Амстердам" 1748 года постройки. На него пускают и можно потрогать шаловливыми ручками всё, что угодно. Фотки моего исполнения, поэтому качество оставляет желать, не обессудьте.

читать дальше


А вот это полноразмерная точная реплика корабля "Амстердам" 1748 года постройки. На него пускают и можно потрогать шаловливыми ручками всё, что угодно. Фотки моего исполнения, поэтому качество оставляет желать, не обессудьте.

читать дальше
Конечно.)) Самые маленькие ядра (трёхфунтовые) должны быть даже меньше грейпфрута по размеру.
как обходились матросы
По идее, вот так.
Насчет гальюнов для матросов. Он находился на носу корабля, там, где (мвахаха) гальюнная фигура. А на корме - для офицеров, да. Чтобы им не бегать к матросне в шторм (или бунт).
Это, конечно, с самого начала было очевидно, но я не давала себе труд задумываться об этом.
как обходились матросы
По идее, вот так.
Да, капитанские удобства... ээээ, удобнее.
Может быть...
Кстати, в музее ещё и коллекции "гальюнных" фигур и кормовых украшений есть.
Вон, как положено, с голой хрудью, чтобы пугать плохие встречные ветра.Все как надо.Индейцы с врагов скальпы снимали, а с кораблей снимали гальюнную фигуру при захвате. Если хотели отчитаться перед начальством
и поглумиться над врагом.В общем, все равно что полковое знамя захватить.Надо же. Первый раз слышу. Ты просто кладезь информации!
В общем там много чего из-за этих фигур случалось, там целый фольклор плюс груда церемоний. Но это была важная деталь корабля, к ее изготовлению подходили ответственно. И не только потому что она баланс могла сбить, бгг. А вообще она имела значение.
Думаю, традиция еще от викингов пошла, которые на свои драккары то вешали фигуру дракона, то снимали. Итп итд.
natoth, боже мое еще же канатик
Вот здесь есть ещё фотографии, правда уже не мои ru.paperblog.com/morskoj-muzej-v-amsterdame-422...
Вот здесь есть ещё фотографии, правда уже не мои ru.paperblog.com/morskoj-muzej-v-amsterdame-422...