Giansar
Арабелла Бишоп и ее поклонники)
Наверное я уже всех замучала опросами, но не могу удержаться)))
Вот если бы, не дай бог и тьфу тьфу тьфу, сбылась заветная мечта Бишопа и лорда Уэйда, и Питер Блад погиб бы или ...скажем) пропал без вести, вышла бы Арабелла замуж за лорда Джулиана?
Комментарии:
читать дальше
Nunziata
не вышла бы... не после признания Блада и дальнейшего поведения Уэйда, когда он начал охоту за ним
2015-02-14 в 00:40
Giansar
"Солнце все еще светит..." (с)
Мне вот тоже так кажется. И даже я опираюсь тут не на свое личное чувствование Арабеллы (хотя и на это тоже), а на логику...Она заявила Питеру, что всегда был только он один. Предположим, она говорит искренне) Тогда лорд Уэйд никогда не нравился ей как мужчина. И соответственно если предположить, что Питер куда то пропал, она могла бы выйти замуж за Уэйда только по расчету. Но это у меня абсолютно не вяжется с образом Арабеллы. Она не меркантильна. Не спесива, даже не амбициозна. Иначе давно бы вышла замуж....
2015-02-14 в 01:03
kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
Вряд ли. Зачем ей это? Она не честолюбива, Уэйд ей нравился только как друг, и замуж ради замужества она не стремится.
2015-02-14 в 01:10
Giansar
"Солнце все еще светит..." (с)
kate-kapella, вот вот...Она конечно невероятная для тех времен. Но в этом один из секретов ее очарования.
Согласна, и зачем ей лорд? Чтобы в Лондон съездить?
Но с другой стороны почему Питеру так его знаменитая интуиция отказала? Почему он увидел в лорде соперника?
2015-02-14 в 01:22
kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
Giansar, да он ни раз прежде Арабеллу ни с одним ухажером не видел)))) Этот был первый.
невероятная для тех времен
Не до такой степени, как может показаться. Не совсем обычная конечно, но и не феномен. Тогда тоже хватало женщин, не особо стремящихся замуж.
2015-02-14 в 01:24
Giansar
"Солнце все еще светит..." (с)
kate-kapella, мне все таки кажется что тогда это было большим исключением из правил...хотя бы потому что экономически женщине трудно было одной существовать без поддержки какого-то мужчины. В 20-21 веках это гораздо легче...
Может это и был первый ухажер Арабеллы))))
2015-02-14 в 01:34
kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
Giansar, да, но именно по экономическим причинам. А Арабелла как раз экономически независима.
Может это и был первый ухажер Арабеллы))))
Активный - может и первый.
2015-02-14 в 01:41
Giansar
"Солнце все еще светит..." (с)
kate-kapella, не только независима, она и психологически независима и так сложилось, что у нее не было семьи, которая давила бы на нее...мол выходи замуж и рожай детей)
Так что да...такой уникум в своем роде. У Сабатини там есть пара-тройка фраз Арабеллы про то, что мир жесток, все плантаторы=мужчины жестоки...никогда не считала Барбадос раем...потом она удивляется жестокости дона Мигеля просто так из мести потопившего Роял Мэри...В каком то смысле, она такая вот как будто бы отгороженная от мира, в котором живет. Хотя внешне как бы открытая и дружелюбная.
Насчет Уэйда, активного ухажера, мне чет кажется, что если бы не страсть Питера к мисс Бишоп, Уэйд никогда бы ей предложения не сделал. И вообще остыл бы скоро.
2015-02-14 в 01:47
natoth
Три в одном
Не вышла. Ведь почти так и случилось в каноне. Она не знала, что случилось с Бладом, жив он или мертв, увидятся они снова или нет. Но тем не менее, отказала Уэйду.
Почему он увидел в лорде соперника?
Потому что он и впрямь соперник. Был бы, если бы Блада не было вообще. Лорд умен, красив, знатен. Чем не пара для мисс Бишоп? А его, Блада, она назвала прилюдно вором и пиратом и всячески избегала. Конечно, потому что лорд лучше!
2015-02-14 в 01:50
Giansar
"Солнце все еще светит..." (с)
natoth, ну так то формально если судить конечно пара и гораздо лучшая, чем Блад...
Но все равно как то вот затмили чувства ему весь его разум и интуицию)))
2015-02-14 в 01:52
Nunziata
Giansar, ну он же человек и моэет ощибаться и эмоции все заслоняют
2015-02-14 в 01:57
Giansar
"Солнце все еще светит..." (с)
Nunziata, мне кажется он просек какую то самоцовость Уэйда...Тот же любит побахвалиться перед всеми. Блин но все равно не складывается у меня. Какого же мнения он должен быть о разборчивости мисс Бишоп, чтобы подумать, что ей эта важная птица понравится...Или он полагал, что она по расчету решит этот вопрос? Ведь говорил же, что выбирая из нас двоих, она выбрала мудро...
Нет ну еще прикиньте...Питер вообще ошалел))) Он говорит - выбирая из нас двоих, как будто бы он предоставил девушке выбор.
Ой чую все это растет из боязни автора быть отвергнутым (как тот делился в интервью, замуж звал свою супругу один раз, да и то заранее обеспечил себе согласие ее)))) чтобы не совершать подвиг дважды)...
Вот и Питер напридумывал себе не пойми что...А у девушки спросить забыл напрямую) Или он посчитал свои гневные, скажем прямо, наезды и наскоки на нее в саду за предложение руки и сердца?))
2015-02-14 в 09:11
kisa22
natoth, все зависит от того, в какой именно момент пропал бы Блад. Например, если бы они вообще не встретились, еще как бы вышла. Ну или до того, как лорд успел себя дискредитировать в ее глазах.
Вообще, еще вопрос, хотела ли она замуж. Очередь из женихов к ней не стояла. Неизвестно, как бы она себя повела, если бы от поклонников отбоя не было.
Giansar, в те времена материальная независимость не давала женщине защиты. Со своей материальной независимостью она бы с Барбадоса и шагу сделать никогда не смогла, и если чувствовала себя вполне комфортно, то только благодаря дяде. Кстати, думаю, в этом главная причина того, что Блад его не повесил. Особой любви к дяде Арабелла не демонстрировала, но другого защитника рядом с ней не было.
2015-02-14 в 09:15
kisa22
Giansar, насчет подвигов... Пролистала вчера Беллариона - та же фигня, двушка сама предложение делает ))) Как под копирку )))
2015-02-14 в 11:08
Giansar
"Солнце все еще светит..." (с)
kisa22, Например, если бы они вообще не встретились, еще как бы вышла.
***
А почему вы так думаете?
2015-02-14 в 12:21
Giansar
"Солнце все еще светит..." (с)
kisa22, нет а все таки мне очень интересно, вы же наверное проголосовали за "скорее всего да"? а какой у Арабеллы может быть мотив выйти замуж за лорда?
2015-02-14 в 13:05
kisa22
Арабелла достаточно рациональная и здравомыслящая женщина. Не думаю, что в ее планы входило в одиночестве век вековать. Уэйд ей интересен, партия выгодная, он ее любит. Достаточно причин, чтобы согласиться. При отсутствии Блада ей придется выбирать из выгодного брака с человеком, который ей как минимум не противен и одиночества. По-моему выбор очевиден.
В этом смысле Уэйд все понимает правильно, если устранить Блада, она согласится. Разве только Уэйд лично будет виновен в смерти Питера - вот тогда уж никак.
2015-02-14 в 13:08
kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
По-моему выбор очевиден.
Это по-вашему очевиден.
2015-02-14 в 13:12
Giansar
"Солнце все еще светит..." (с)
kisa22, ага)) т.е. мотивировка основана на том, чтобы не быть одинокой?
2015-02-14 в 13:16
Giansar
"Солнце все еще светит..." (с)
Я поняла вашу перспективу кажется. Т.е. вы считаете, что здравомыслящая и рациональная девушка не захочет всю жизнь быть одинокой и поэтому рано или поздно выберет себе спутника жизни...а т.к. по вашему Арабелла здравомыслящая и рациональная, то когда Блад погибнет, она выберет Уэйда.
2015-02-14 в 13:18
Giansar
"Солнце все еще светит..." (с)
Кстати если следовать вашей логике, то тогда Уэйд ложанулся)) "Разве только Уэйд лично будет виновен в смерти Питера - вот тогда уж никак." Он же пошел в поход вместе с Бишопом, если бы поход был успешен и они повесили Блада, то Арабелла никогда не вышла бы замуж за Уэйда.
2015-02-14 в 13:20
Nunziata
И надо еще подумать, был ли в то время брак с тем или иным кандидатом неизбежностью, или Арабелла могла преспокойно и дальше жить
2015-02-14 в 13:21
Nunziata
Giansar, она не знала что они пошли Питера ловить кажется
ну навреное потом прояснилась роль лорда - или не прояснилась - как знать
2015-02-14 в 13:26
Giansar
"Солнце все еще светит..." (с)
Nunziata, ну если бы они достигли своей цели...она же не дура)) сопоставила бы факты)
2015-02-14 в 13:32
Nunziata
Giansar, лорд мог попытаться ее обмануть и прикинуться белым и пушистым
хотя догадываться по идее она должна конечно
2015-02-14 в 13:40
Giansar
"Солнце все еще светит..." (с)
Nunziata, он конечно попытался бы, надеясь, что победителей не судят) и что как нибудь уговорит
но мне чет кажется что он жестоко здесь обломался бы
Арабелла очень сильная. И в тоже время не расчетливая. Ну я так ее чувствую
2015-02-14 в 16:13
kisa22
Giansar, Вы забываете, какая была эпоха. Пока дядя жив ей ничего не угрожало, но как только дядя умрет (а он немолод) - она остается одна. Управлять плантациями сама она не сможет, и вряд ли захочет. Лет ей будет уже за 30. А век-то был не 21. Права женщин вообще были сомнительными...если были )) Тут уж не до романтики.
Так что проблема была даже не в одиночестве как таковом, а в том, как вообще дальше жить.
Есть конечно вероятность, что она вышла бы не за Уэйда, а за кого-то другого. Но, во-первых, вряд-ли она бы увлеклась каким-нибудь местным плантатором или торговцем, ее на просвещенных европейцев тянуло)), а во-вторых, альтернативы нам Сабатини не дал.
2015-02-14 в 16:17
Giansar
"Солнце все еще светит..." (с)
kisa22, да, я про дядю уже оценила мысль...Она разумна. Да Арабелла состоятельна, но без поддержки мужчины - отца, родственника мужчины или мужа ей было бы непросто, если вообще возможно существовать. Не в монастырь же уходить...
Хотя может и ушла бы
2015-02-14 в 16:25
kisa22
Ну да, монастырь - вполне реальная альтернатива. Но Арабелла слишком светская для этого, и
2015-02-14 в 16:33
Giansar
"Солнце все еще светит..." (с)
kisa22, т.е. тогда ей пришлось бы выйти по расчету?
Но все таки надеюсь, что чуйка подсказала бы ей, что лорд не лучшая кандидатура. Это была бы ужасная ошибка.
Мне кажется лорд Джулиан предложил Арабелле руку потому что понял, что Бладу она нужна, Арабелла то есть...Т.е. это его способ взять реванш. Он из тех людей, кто может позариться на чужое.
Типа вон Блад, которым он восхищается и завидует, желает обладать Арабеллой. Ха - ею буду обладать я)
И тем самым я возьму реванш). Что то такое изврашенное слегка. Можно себе представить как бы он ее мучил, когда получил бы на нее все права. Причем я бы даже не сказала, что Уэйд искренне восхищался Бладом. Он ему завидовал. Такой человек как Уйэд, ИМХО, не может искренне кем то восхищаться
кроме себя самого.
2015-02-14 в 16:57
kisa22
Giansar, что то вы несправедливы к Уэйду. У него не было причин завидовать Бладу, он - аристократ из высшего общества, чего ему завидовать беглому каторжнику, находящемуся под вечной угрозой захвата и казни? Пока до него не доходит, что Арабелла предпочла ему Блада, он вполне спокойно к нему относится. И Арабелла нравится ему сама по себе, а не из желания забрать чужое.
И для Арабеллы он был бы вполне хорошим мужем.
2015-02-14 в 17:04
Giansar
"Солнце все еще светит..." (с)
kisa22, а то что он хитро продумывает, как бы обернуть дело в свою пользу, вас не настораживает?) Он думает об этом прямо перед тем, как передавать Арабелле послание...
Для честной и искренней Арабеллы, которая говорит то, что думает он был бы хорошим мужем?) Да ладно...
Они УЖЕ не совпадают по очень важным критериям...Это можно увидеть, если внимательно перечитать их разговор в кают компании, когда Уэйд практически возмущается дурацким поведением Арабеллы, не принимает ее такую...В браке он бы ее вообще попытался бы к ногтю прижать.
И я верю в то, что Арабелла прекрасно прочувствовала это. И с лордом ее не связывает ничего, кроме довольно поверхностной дружбы...
Завидует силе Блада...Блад плююет с высокой колокольни на все имена и звания Уэйда, он его даже не замечает поначалу...Уэйда не могло это не впечатлить. Он отвергает его предложение...Не пожимает руку. И ведет себя так как Уэйд бы хотел вести себя на его месте. А быть высоко оцененным в глазах других для Джулиана очень важно. Вспомните как он беспокоиться, а хорошо ли он себя показал на глазах у дамы в присутствии адмирала де Эспиноза.
2015-02-14 в 17:06
Giansar
"Солнце все еще светит..." (с)
kisa22, а вам нравится лорд Уэйд? Ну лично вам?
2015-02-14 в 17:10
Nunziata
монастырь зависит от веры, не уверена что у англикан были. ну или может Арабелла католичка все же.
а вот дейсвтитлеьно она не могла бы управлять плантациями? ну те не лично - для этого есть управляющие, юридически?
после смерти дяди, она совершенолетняя все же
я просто не очень знаю матчасть здесь
2015-02-14 в 17:16
Giansar
"Солнце все еще светит..." (с)
Nunziata, я тоже не знаю матчасть, но мне кажется вряд ли. Конец 17 века, незамужняя девушка. Были ли прецеденты в истории?)
2015-02-14 в 17:19
kisa22
Giansar, он же собирается сделать предложение и нервничает, конечно, думает, как бы к этому подойти. И как все герои Сабатини, боится, и делает предложение каким-то кружным путем. Но в общем, он не искажает сути послания Блада и даже договаривает то, чего сам Блад так и не сказал, и сам объясняет Арабелле, насколько благородно поступил Блад.
Он ведет себя как нормальный человек, никакой подлости в этом нет.
Его меняет ревность. Но из-за ревности и сам Блад, и Арабелла тоже ведут себя не свойственным им образом.
Что до того, что Уэйд выговаривал Арабелле... Так ведь справедливо выговаривал! А уж если взять ее беседы с Бладом, то там вообще сплошные разборки тогда, если следовать вашей логике, после свадьбы они вообще передерутся ))
2015-02-14 в 17:20
kisa22
Giansar, я знаю один прецедент - королева Елизавета. Но при ней было полно мужиков всяких ))
2015-02-14 в 17:30
Giansar
"Солнце все еще светит..." (с)
kisa22, ну вон в соседней дискуссии высказано мнение, что т.к. Арабелла была совершеннолетней и состоятельной дамой, то после смерти дяди ей было необязательно в монастырь уходить или искать себе мужа. Так что...не знаю)
kisa22, он же собирается сделать предложение и нервничает, конечно, думает, как бы к этому подойти.
***
Неа, он напрямик думает как бы повернуть дело в свою сторону.
Ему даже в голову не приходит подумать, а что чувствует Арабелла.
Меня лично этот пункт настораживает
Что до того, что Уэйд выговаривал Арабелле... Так ведь справедливо выговаривал!
***
Я так не думаю. Но дело даже не в этом, а то что ему претят некоторые моральные качества в той, кому он собрался делать предложение (а собрался то только когда Блад ему сказал, что Арабелла якобы его выбрала)
А уж если взять ее беседы с Бладом, то там вообще сплошные разборки тогда, если следовать вашей логике, после свадьбы они вообще передерутся ))
***
В последней беседе они поняли друг друга. И что касается Блада ему нравится мисс Бишоп во многом благодаря ее характеру и моральным установкам. Да и он ей. Просто она поначалу вообразила наихудшее. И более того Питеру и самому не по душе был путь пиратства. И с этим он тоже разобрался...Так что можно предположить, что основание для союза они заложили неплохое. А разборки будут да)) Но тем слаще будут отношения
2015-02-14 в 17:53
kisa22
Giansar, высказано мнение
))) а обосновать мнение можно?
Оценки женского статуса в трактатах видных юристов стюартовского времени имели прикладной характер и проявлялись при рассмотрении вопросов наследования, установления размера приданого, «вдовьей доли». Характерной чертой правового положения женщины можно назвать резкую дифференциацию статуса замужней женщины и вдовы; разную степень ответственности мужчин и женщин за супружескую измену. Очевидно также, что правовой статус женщины ущербен по отношению к правовым возможностям ее мужа или же опекунов.
Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat www.dissercat.com/content/znatnaya-zhenshchina-...
2015-02-14 в 18:00
Giansar
"Солнце все еще светит..." (с)
kisa22, о как интересно) большое спасибо за ссылку!
2015-02-14 в 18:01
Giansar
"Солнце все еще светит..." (с)
А Арабелла Бишоп была знатной женщиной?
2015-02-14 в 18:13
kisa22
А вот еще интересненькая цитата:
Одной из причин, по которой брак не мог быть заключен беспрепятственно, было вероисповедание будущих супругов. Если один из них был католиком, а второй протестантом, такой брак, будь он даже заключен по безумной любви, мог привести к тому, что от супругов отворачивались их друзья, родные и знакомые.
gazetaznamya.ru/blogi/ob-obwestve/kak-zhenilis-...
2015-02-14 в 18:14
kisa22
Giansar, знатной наверно не была, но где-то близко.
2015-02-14 в 18:18
Giansar
"Солнце все еще светит..." (с)
kisa22, да, интересно)
Но некому от них отворачиваться)) Дядюшка и так отвернется, хорошо если не плюнет в ее сторону или еще чего)
Но мне кажется, Арабелла перейдет в католичество. Если нужно будет...
2015-02-14 в 18:19
kisa22
Еще ссылочка ))
Даниель Дефо с горечью писал о существовании "всевозможных хитростей и уловок для похищения молодых женщин и передачи их в руки негодяев и шулеров-скандалистов. Завещанное состояние представляло смертельную опасность". Свободные женщины того времени спокойно гуляли по Лондону, в то время как за наследницей, по словам Дефо, осуществлялся строгий надзор; она вынуждена была вести жизнь узницы из-за осаждавшей ее своры мошенников, плутов, картежников и других подобного рода людишек. Осмелься она выйти на улицу, ее схватят, впихнут в карету и увезут, а дальше парень в облачении священника завершит церемонию священным соглашением на брак невесты, на грудь которой на всякий случай наведен пистолет.
www.apropospage.ru/history/hist5.html
2015-02-14 в 18:34
Giansar
"Солнце все еще светит..." (с)
Ого! Круто))
Наверное я уже всех замучала опросами, но не могу удержаться)))
Вот если бы, не дай бог и тьфу тьфу тьфу, сбылась заветная мечта Бишопа и лорда Уэйда, и Питер Блад погиб бы или ...скажем) пропал без вести, вышла бы Арабелла замуж за лорда Джулиана?
Комментарии:
читать дальше
Nunziata
не вышла бы... не после признания Блада и дальнейшего поведения Уэйда, когда он начал охоту за ним
2015-02-14 в 00:40
Giansar
"Солнце все еще светит..." (с)
Мне вот тоже так кажется. И даже я опираюсь тут не на свое личное чувствование Арабеллы (хотя и на это тоже), а на логику...Она заявила Питеру, что всегда был только он один. Предположим, она говорит искренне) Тогда лорд Уэйд никогда не нравился ей как мужчина. И соответственно если предположить, что Питер куда то пропал, она могла бы выйти замуж за Уэйда только по расчету. Но это у меня абсолютно не вяжется с образом Арабеллы. Она не меркантильна. Не спесива, даже не амбициозна. Иначе давно бы вышла замуж....
2015-02-14 в 01:03
kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
Вряд ли. Зачем ей это? Она не честолюбива, Уэйд ей нравился только как друг, и замуж ради замужества она не стремится.
2015-02-14 в 01:10
Giansar
"Солнце все еще светит..." (с)
kate-kapella, вот вот...Она конечно невероятная для тех времен. Но в этом один из секретов ее очарования.
Согласна, и зачем ей лорд? Чтобы в Лондон съездить?
Но с другой стороны почему Питеру так его знаменитая интуиция отказала? Почему он увидел в лорде соперника?
2015-02-14 в 01:22
kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
Giansar, да он ни раз прежде Арабеллу ни с одним ухажером не видел)))) Этот был первый.
невероятная для тех времен
Не до такой степени, как может показаться. Не совсем обычная конечно, но и не феномен. Тогда тоже хватало женщин, не особо стремящихся замуж.
2015-02-14 в 01:24
Giansar
"Солнце все еще светит..." (с)
kate-kapella, мне все таки кажется что тогда это было большим исключением из правил...хотя бы потому что экономически женщине трудно было одной существовать без поддержки какого-то мужчины. В 20-21 веках это гораздо легче...
Может это и был первый ухажер Арабеллы))))
2015-02-14 в 01:34
kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
Giansar, да, но именно по экономическим причинам. А Арабелла как раз экономически независима.
Может это и был первый ухажер Арабеллы))))
Активный - может и первый.
2015-02-14 в 01:41
Giansar
"Солнце все еще светит..." (с)
kate-kapella, не только независима, она и психологически независима и так сложилось, что у нее не было семьи, которая давила бы на нее...мол выходи замуж и рожай детей)
Так что да...такой уникум в своем роде. У Сабатини там есть пара-тройка фраз Арабеллы про то, что мир жесток, все плантаторы=мужчины жестоки...никогда не считала Барбадос раем...потом она удивляется жестокости дона Мигеля просто так из мести потопившего Роял Мэри...В каком то смысле, она такая вот как будто бы отгороженная от мира, в котором живет. Хотя внешне как бы открытая и дружелюбная.
Насчет Уэйда, активного ухажера, мне чет кажется, что если бы не страсть Питера к мисс Бишоп, Уэйд никогда бы ей предложения не сделал. И вообще остыл бы скоро.
2015-02-14 в 01:47
natoth
Три в одном
Не вышла. Ведь почти так и случилось в каноне. Она не знала, что случилось с Бладом, жив он или мертв, увидятся они снова или нет. Но тем не менее, отказала Уэйду.
Почему он увидел в лорде соперника?
Потому что он и впрямь соперник. Был бы, если бы Блада не было вообще. Лорд умен, красив, знатен. Чем не пара для мисс Бишоп? А его, Блада, она назвала прилюдно вором и пиратом и всячески избегала. Конечно, потому что лорд лучше!
2015-02-14 в 01:50
Giansar
"Солнце все еще светит..." (с)
natoth, ну так то формально если судить конечно пара и гораздо лучшая, чем Блад...
Но все равно как то вот затмили чувства ему весь его разум и интуицию)))
2015-02-14 в 01:52
Nunziata
Giansar, ну он же человек и моэет ощибаться и эмоции все заслоняют
2015-02-14 в 01:57
Giansar
"Солнце все еще светит..." (с)
Nunziata, мне кажется он просек какую то самоцовость Уэйда...Тот же любит побахвалиться перед всеми. Блин но все равно не складывается у меня. Какого же мнения он должен быть о разборчивости мисс Бишоп, чтобы подумать, что ей эта важная птица понравится...Или он полагал, что она по расчету решит этот вопрос? Ведь говорил же, что выбирая из нас двоих, она выбрала мудро...
Нет ну еще прикиньте...Питер вообще ошалел))) Он говорит - выбирая из нас двоих, как будто бы он предоставил девушке выбор.
Ой чую все это растет из боязни автора быть отвергнутым (как тот делился в интервью, замуж звал свою супругу один раз, да и то заранее обеспечил себе согласие ее)))) чтобы не совершать подвиг дважды)...
Вот и Питер напридумывал себе не пойми что...А у девушки спросить забыл напрямую) Или он посчитал свои гневные, скажем прямо, наезды и наскоки на нее в саду за предложение руки и сердца?))
2015-02-14 в 09:11
kisa22
natoth, все зависит от того, в какой именно момент пропал бы Блад. Например, если бы они вообще не встретились, еще как бы вышла. Ну или до того, как лорд успел себя дискредитировать в ее глазах.
Вообще, еще вопрос, хотела ли она замуж. Очередь из женихов к ней не стояла. Неизвестно, как бы она себя повела, если бы от поклонников отбоя не было.
Giansar, в те времена материальная независимость не давала женщине защиты. Со своей материальной независимостью она бы с Барбадоса и шагу сделать никогда не смогла, и если чувствовала себя вполне комфортно, то только благодаря дяде. Кстати, думаю, в этом главная причина того, что Блад его не повесил. Особой любви к дяде Арабелла не демонстрировала, но другого защитника рядом с ней не было.
2015-02-14 в 09:15
kisa22
Giansar, насчет подвигов... Пролистала вчера Беллариона - та же фигня, двушка сама предложение делает ))) Как под копирку )))
2015-02-14 в 11:08
Giansar
"Солнце все еще светит..." (с)
kisa22, Например, если бы они вообще не встретились, еще как бы вышла.
***
А почему вы так думаете?
2015-02-14 в 12:21
Giansar
"Солнце все еще светит..." (с)
kisa22, нет а все таки мне очень интересно, вы же наверное проголосовали за "скорее всего да"? а какой у Арабеллы может быть мотив выйти замуж за лорда?
2015-02-14 в 13:05
kisa22
Арабелла достаточно рациональная и здравомыслящая женщина. Не думаю, что в ее планы входило в одиночестве век вековать. Уэйд ей интересен, партия выгодная, он ее любит. Достаточно причин, чтобы согласиться. При отсутствии Блада ей придется выбирать из выгодного брака с человеком, который ей как минимум не противен и одиночества. По-моему выбор очевиден.
В этом смысле Уэйд все понимает правильно, если устранить Блада, она согласится. Разве только Уэйд лично будет виновен в смерти Питера - вот тогда уж никак.
2015-02-14 в 13:08
kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
По-моему выбор очевиден.
Это по-вашему очевиден.
2015-02-14 в 13:12
Giansar
"Солнце все еще светит..." (с)
kisa22, ага)) т.е. мотивировка основана на том, чтобы не быть одинокой?
2015-02-14 в 13:16
Giansar
"Солнце все еще светит..." (с)
Я поняла вашу перспективу кажется. Т.е. вы считаете, что здравомыслящая и рациональная девушка не захочет всю жизнь быть одинокой и поэтому рано или поздно выберет себе спутника жизни...а т.к. по вашему Арабелла здравомыслящая и рациональная, то когда Блад погибнет, она выберет Уэйда.
2015-02-14 в 13:18
Giansar
"Солнце все еще светит..." (с)
Кстати если следовать вашей логике, то тогда Уэйд ложанулся)) "Разве только Уэйд лично будет виновен в смерти Питера - вот тогда уж никак." Он же пошел в поход вместе с Бишопом, если бы поход был успешен и они повесили Блада, то Арабелла никогда не вышла бы замуж за Уэйда.
2015-02-14 в 13:20
Nunziata
И надо еще подумать, был ли в то время брак с тем или иным кандидатом неизбежностью, или Арабелла могла преспокойно и дальше жить
2015-02-14 в 13:21
Nunziata
Giansar, она не знала что они пошли Питера ловить кажется
ну навреное потом прояснилась роль лорда - или не прояснилась - как знать
2015-02-14 в 13:26
Giansar
"Солнце все еще светит..." (с)
Nunziata, ну если бы они достигли своей цели...она же не дура)) сопоставила бы факты)
2015-02-14 в 13:32
Nunziata
Giansar, лорд мог попытаться ее обмануть и прикинуться белым и пушистым
хотя догадываться по идее она должна конечно
2015-02-14 в 13:40
Giansar
"Солнце все еще светит..." (с)
Nunziata, он конечно попытался бы, надеясь, что победителей не судят) и что как нибудь уговорит
но мне чет кажется что он жестоко здесь обломался бы
Арабелла очень сильная. И в тоже время не расчетливая. Ну я так ее чувствую
2015-02-14 в 16:13
kisa22
Giansar, Вы забываете, какая была эпоха. Пока дядя жив ей ничего не угрожало, но как только дядя умрет (а он немолод) - она остается одна. Управлять плантациями сама она не сможет, и вряд ли захочет. Лет ей будет уже за 30. А век-то был не 21. Права женщин вообще были сомнительными...если были )) Тут уж не до романтики.
Так что проблема была даже не в одиночестве как таковом, а в том, как вообще дальше жить.
Есть конечно вероятность, что она вышла бы не за Уэйда, а за кого-то другого. Но, во-первых, вряд-ли она бы увлеклась каким-нибудь местным плантатором или торговцем, ее на просвещенных европейцев тянуло)), а во-вторых, альтернативы нам Сабатини не дал.
2015-02-14 в 16:17
Giansar
"Солнце все еще светит..." (с)
kisa22, да, я про дядю уже оценила мысль...Она разумна. Да Арабелла состоятельна, но без поддержки мужчины - отца, родственника мужчины или мужа ей было бы непросто, если вообще возможно существовать. Не в монастырь же уходить...
Хотя может и ушла бы
2015-02-14 в 16:25
kisa22
Ну да, монастырь - вполне реальная альтернатива. Но Арабелла слишком светская для этого, и
2015-02-14 в 16:33
Giansar
"Солнце все еще светит..." (с)
kisa22, т.е. тогда ей пришлось бы выйти по расчету?
Но все таки надеюсь, что чуйка подсказала бы ей, что лорд не лучшая кандидатура. Это была бы ужасная ошибка.
Мне кажется лорд Джулиан предложил Арабелле руку потому что понял, что Бладу она нужна, Арабелла то есть...Т.е. это его способ взять реванш. Он из тех людей, кто может позариться на чужое.
Типа вон Блад, которым он восхищается и завидует, желает обладать Арабеллой. Ха - ею буду обладать я)
И тем самым я возьму реванш). Что то такое изврашенное слегка. Можно себе представить как бы он ее мучил, когда получил бы на нее все права. Причем я бы даже не сказала, что Уэйд искренне восхищался Бладом. Он ему завидовал. Такой человек как Уйэд, ИМХО, не может искренне кем то восхищаться
кроме себя самого.
2015-02-14 в 16:57
kisa22
Giansar, что то вы несправедливы к Уэйду. У него не было причин завидовать Бладу, он - аристократ из высшего общества, чего ему завидовать беглому каторжнику, находящемуся под вечной угрозой захвата и казни? Пока до него не доходит, что Арабелла предпочла ему Блада, он вполне спокойно к нему относится. И Арабелла нравится ему сама по себе, а не из желания забрать чужое.
И для Арабеллы он был бы вполне хорошим мужем.
2015-02-14 в 17:04
Giansar
"Солнце все еще светит..." (с)
kisa22, а то что он хитро продумывает, как бы обернуть дело в свою пользу, вас не настораживает?) Он думает об этом прямо перед тем, как передавать Арабелле послание...
Для честной и искренней Арабеллы, которая говорит то, что думает он был бы хорошим мужем?) Да ладно...
Они УЖЕ не совпадают по очень важным критериям...Это можно увидеть, если внимательно перечитать их разговор в кают компании, когда Уэйд практически возмущается дурацким поведением Арабеллы, не принимает ее такую...В браке он бы ее вообще попытался бы к ногтю прижать.
И я верю в то, что Арабелла прекрасно прочувствовала это. И с лордом ее не связывает ничего, кроме довольно поверхностной дружбы...
Завидует силе Блада...Блад плююет с высокой колокольни на все имена и звания Уэйда, он его даже не замечает поначалу...Уэйда не могло это не впечатлить. Он отвергает его предложение...Не пожимает руку. И ведет себя так как Уэйд бы хотел вести себя на его месте. А быть высоко оцененным в глазах других для Джулиана очень важно. Вспомните как он беспокоиться, а хорошо ли он себя показал на глазах у дамы в присутствии адмирала де Эспиноза.
2015-02-14 в 17:06
Giansar
"Солнце все еще светит..." (с)
kisa22, а вам нравится лорд Уэйд? Ну лично вам?
2015-02-14 в 17:10
Nunziata
монастырь зависит от веры, не уверена что у англикан были. ну или может Арабелла католичка все же.
а вот дейсвтитлеьно она не могла бы управлять плантациями? ну те не лично - для этого есть управляющие, юридически?
после смерти дяди, она совершенолетняя все же
я просто не очень знаю матчасть здесь
2015-02-14 в 17:16
Giansar
"Солнце все еще светит..." (с)
Nunziata, я тоже не знаю матчасть, но мне кажется вряд ли. Конец 17 века, незамужняя девушка. Были ли прецеденты в истории?)
2015-02-14 в 17:19
kisa22
Giansar, он же собирается сделать предложение и нервничает, конечно, думает, как бы к этому подойти. И как все герои Сабатини, боится, и делает предложение каким-то кружным путем. Но в общем, он не искажает сути послания Блада и даже договаривает то, чего сам Блад так и не сказал, и сам объясняет Арабелле, насколько благородно поступил Блад.
Он ведет себя как нормальный человек, никакой подлости в этом нет.
Его меняет ревность. Но из-за ревности и сам Блад, и Арабелла тоже ведут себя не свойственным им образом.
Что до того, что Уэйд выговаривал Арабелле... Так ведь справедливо выговаривал! А уж если взять ее беседы с Бладом, то там вообще сплошные разборки тогда, если следовать вашей логике, после свадьбы они вообще передерутся ))
2015-02-14 в 17:20
kisa22
Giansar, я знаю один прецедент - королева Елизавета. Но при ней было полно мужиков всяких ))
2015-02-14 в 17:30
Giansar
"Солнце все еще светит..." (с)
kisa22, ну вон в соседней дискуссии высказано мнение, что т.к. Арабелла была совершеннолетней и состоятельной дамой, то после смерти дяди ей было необязательно в монастырь уходить или искать себе мужа. Так что...не знаю)
kisa22, он же собирается сделать предложение и нервничает, конечно, думает, как бы к этому подойти.
***
Неа, он напрямик думает как бы повернуть дело в свою сторону.
Ему даже в голову не приходит подумать, а что чувствует Арабелла.
Меня лично этот пункт настораживает
Что до того, что Уэйд выговаривал Арабелле... Так ведь справедливо выговаривал!
***
Я так не думаю. Но дело даже не в этом, а то что ему претят некоторые моральные качества в той, кому он собрался делать предложение (а собрался то только когда Блад ему сказал, что Арабелла якобы его выбрала)
А уж если взять ее беседы с Бладом, то там вообще сплошные разборки тогда, если следовать вашей логике, после свадьбы они вообще передерутся ))
***
В последней беседе они поняли друг друга. И что касается Блада ему нравится мисс Бишоп во многом благодаря ее характеру и моральным установкам. Да и он ей. Просто она поначалу вообразила наихудшее. И более того Питеру и самому не по душе был путь пиратства. И с этим он тоже разобрался...Так что можно предположить, что основание для союза они заложили неплохое. А разборки будут да)) Но тем слаще будут отношения
2015-02-14 в 17:53
kisa22
Giansar, высказано мнение
))) а обосновать мнение можно?
Оценки женского статуса в трактатах видных юристов стюартовского времени имели прикладной характер и проявлялись при рассмотрении вопросов наследования, установления размера приданого, «вдовьей доли». Характерной чертой правового положения женщины можно назвать резкую дифференциацию статуса замужней женщины и вдовы; разную степень ответственности мужчин и женщин за супружескую измену. Очевидно также, что правовой статус женщины ущербен по отношению к правовым возможностям ее мужа или же опекунов.
Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat www.dissercat.com/content/znatnaya-zhenshchina-...
2015-02-14 в 18:00
Giansar
"Солнце все еще светит..." (с)
kisa22, о как интересно) большое спасибо за ссылку!
2015-02-14 в 18:01
Giansar
"Солнце все еще светит..." (с)
А Арабелла Бишоп была знатной женщиной?
2015-02-14 в 18:13
kisa22
А вот еще интересненькая цитата:
Одной из причин, по которой брак не мог быть заключен беспрепятственно, было вероисповедание будущих супругов. Если один из них был католиком, а второй протестантом, такой брак, будь он даже заключен по безумной любви, мог привести к тому, что от супругов отворачивались их друзья, родные и знакомые.
gazetaznamya.ru/blogi/ob-obwestve/kak-zhenilis-...
2015-02-14 в 18:14
kisa22
Giansar, знатной наверно не была, но где-то близко.
2015-02-14 в 18:18
Giansar
"Солнце все еще светит..." (с)
kisa22, да, интересно)
Но некому от них отворачиваться)) Дядюшка и так отвернется, хорошо если не плюнет в ее сторону или еще чего)
Но мне кажется, Арабелла перейдет в католичество. Если нужно будет...
2015-02-14 в 18:19
kisa22
Еще ссылочка ))
Даниель Дефо с горечью писал о существовании "всевозможных хитростей и уловок для похищения молодых женщин и передачи их в руки негодяев и шулеров-скандалистов. Завещанное состояние представляло смертельную опасность". Свободные женщины того времени спокойно гуляли по Лондону, в то время как за наследницей, по словам Дефо, осуществлялся строгий надзор; она вынуждена была вести жизнь узницы из-за осаждавшей ее своры мошенников, плутов, картежников и других подобного рода людишек. Осмелься она выйти на улицу, ее схватят, впихнут в карету и увезут, а дальше парень в облачении священника завершит церемонию священным соглашением на брак невесты, на грудь которой на всякий случай наведен пистолет.
www.apropospage.ru/history/hist5.html
2015-02-14 в 18:34
Giansar
"Солнце все еще светит..." (с)
Ого! Круто))
@темы: комментарии, Книги
Посетите также мою страничку
daemin.kr/bbs/board.php?bo_table=free&wr_id=635... уведомление об открытии счета в иностранном банке для физических лиц
33490-+