Giansar
Увидела в сети цитату:
Как метко замечено. И, тем не менее, даже понимания нереальность создаваемых воображением миров, все равно продолжаешь их видеть))) А уж апофеоз нереальности это то виртуальное пространство, в котором я сейчас пишу с помощью значков алфавита о героях и сюжетах, которые тоже были написаны с помощью значков алфавита. В общем, нереальное в нереальном. Хотя что такое реальность?

Парадокс, чем больше читаю Одиссею капитана Блада и рассказы о капитане, чем больше размышляю, тем больше вопросов появляется. Мне стало интересно:
1) Почему после слов мисс Бишоп про вора и пирата, у капитана Блада случился такой сильнейший кризис, длившийся буквально все оставшееся время до окончания его Одиссеи?
читать дальше

@темы: аналитика, Питер Блад, Книги

Комментарии
06.02.2015 в 02:05

Отрадно, что и тут на нас досье...
Мне кажется, лорд Джулиан просто недооценивает опасность для себя лично. Он лорд, он привык, что даже в плену ему предоставят хорошую каюту и вежливое обращение. Тем более, Блад говорит по-английски, и бой уже вроде бы закончился... То, что его, лорда Джулиана, могут проигнорировать или обойтись совсем не вежливо, он пока еще не понял.

Да и Блад... ну, понятно, что он человек жесткий и отнюдь не мирной профессии. Но дополнительного ощущения опасности у меня как-то не возникает. Понятно, что после боя и смертельной опасности (все-таки трюк с кораблем очень рискованный) он сильно взвинченный, но даже в словах себя более-менее контролирует. "А пошел ты" - это в данной ситуации очень мягкий оборот :)

Я думаю, слова Арабеллы стали для него таким потрясением , потому что она одной фразой обесценила огромные усилия Блада. То есть, кто читал Эксквемелина, тот знает, что такое настоящий пират. Настоящий пират - это Морган. (Причем Морган далеко не худший из них, по сравнению с отморозками Монбаром и ЛОллонэ.) Сколько сил Блад должен был положить, чтобы 800 его людей отказались от насилия, грабежей и жестокостей, причем не только в его присутствии, но и на других кораблях эскадры, я представить не могу. Наверно, и без крови не обошлось. Чтобы пираты серьезно отнеслись к угрозе Блада повесить насильников, ну... видимо, кого-то должны были повесить, вряд ли обошлось без этого. И все эти три года были сплошной проверкой Блада на прочность, потому что на место вожака всегда кто-нибудь, да метит, и среди нескольких сотен вооруженных людей всегда найдутся недовольные. Но он все это выдержал, потому что надеялся, что это как-то оправдывает его в глазах Арабеллы. А оказалось, что для нее все это не имеет никакого значения. Конечно, это было большое потрясение.
06.02.2015 в 08:15

Три в одном
Да, в оригинальном тексте некоторые моменты более... четко выглядят, их трудно перевести на наш язык, не исказив. Но насчет дикого выражения лица Блада... нет, там имелось в виду именно то, что минуту назад Блад выглядел как этакий сорвиголова, которому на все начхать, а после ее слов его как будто... оглушило.
И haggard здесь скорее мрачный, ну осунувшийся, а не дикий. Ну, у меня такое ощущение.
Более важный нюанс: это то, что Блад сказал, что у мисс Бишоп не просто короткая память, а короче чем (у него, чем он думал???). Вот это конечно шпилька еще та, и она взорвалась. Получается, он ее поддел, мол, я тебя вспомнил, а ты...
И с доводом ray_nort согласна, сколько он сил и нервов угробил, чтобы 800 головорезов держать в узде, и тут пара слов - и он опущен в самый ноль!

А еще скажу, что у меня глаза кровью наливаются, когда поверхностные читатели и мимокрокодилы отзыаются про Блада в стиле «этот меланхоличный и мрачный благородный до тошноты герой».
Вот это точно из-за нашего фильма и унылого Ламбрешта, потому что в книге Блад был каким угодно, но не меланхоличным. Ну, внешне точно это не показывал. Особенно пиратам.
06.02.2015 в 11:31

Giansar
natoth, И haggard здесь скорее мрачный, ну осунувшийся, а не дикий.
***
Да, возможно ты права. Вопрос требует более пристального изучения.
06.02.2015 в 12:13

Giansar
natoth,
Насчет более короткой памяти...я проконсультировалась с профессиональным переводчиком, которая не читала Одиссею и не в курсе ситуации...Вот как она увидела:

"У Мисс Бишоп память короче - нас так учили переводить, мы учили британский английский и это будет правильнее
в целом фраза звучит так: "Однажды мне уже выпала такая честь, сказал он. Но у Мисс Бишоп, кажется, память короче". я бы так перевела. Если речь идет о ситуации, в которой участвовали и Мисс Бишоп, и тот, кто имел однажды честь, то этот ТОТ помнит об этом, а у Мисс Бишоп для этого память короче оказалась. Да, его память нормальная, а у нее короче, но в то время и в таких пикантных ситуациях это не было нонсенсом, девушки так могли прикидываться.
Да, он это помнит, потому что для него это имеет значение и он мужчина, который добивается своего, а она женщина, которая не хочет демонстрировать, что тоже помнит эту ситуацию, поэтому может смущенно молчать, ведь времена не нынешние, другие нравы
Чтобы ее немножко зацепить, чтобы показать сопернику, что и Мисс "помнит", но делает вид, что не помнит"

Да, Питер ее намеренно поддел.
По сути, он ей сказал: я же помню тебя, а ты меня нет. А она - я все помню, только знать тебя не желаю, презренный пират и вор! И это да, похоже оглушило его.
Как тот же переводчик сказала насчет haggard, что она бы допустила оба толкования:
"выражение лица может быть изможденным, то есть как зафиксированный статус и в то же время выражать ярость, то есть эмоции"

Здесь haggard как антоним so devil-may-care. Т.е. so devil-may-care -был беззаботным или безразличным и стал внезапно озабоченным, напряженным, гневным...Т.е. тут видимо все таки речь идет о том, что внутри Блада началась борьба - боль и гнев и все это навалилось изнутри и вот так отразилось на лице.
06.02.2015 в 14:09

ray_nort, Арабелла конечно не могла знать о всех этих усилиях, к тому же ей только что рассказали весьма пикантную историю из жизни пиратов, что с моей точки зрения не совсем ее оправдывет, - если вспомнить, она приняла презрительный вид еще до слов Блада, а он конечно это уже остро воспринял, но может как-то объяснить поведение в целом
Giansar, внутри Блада началась борьба - боль и гнев и все это навалилось изнутри и вот так отразилось на лице. да и еще какая борьба
natoth,Вот это точно из-за нашего фильма и унылого Ламбрешта, вот согласна, да покажи ка он своей вольнице меланхолию,уж точно нашелся бы и не один претендент
может Джерри только видел иногда? даже не мелахолию но филосовский настрой? когда в Лусьен влюбился
07.02.2015 в 11:53

Giansar
ray_nort, Сколько сил Блад должен был положить, чтобы 800 его людей отказались от насилия, грабежей и жестокостей, причем не только в его присутствии, но и на других кораблях эскадры, я представить не могу
***
Да, это так. За счет чего Питер смог оставаться успешным лидером все эти годы, это тоже интересный вопрос. И мне кажется его власть держалась не на том, что он своей дикостью и неистовством держал в страхе подчиненных. Скорее всего если страх и был, то он был сильно замешан на уважении к нему и доверии. Т.е. с таким вожаком, как Питер, было безопаснее для людей и они в этом убеждались не раз.
Ну и еще наверняка костяк его офицеров не случайно был создан из тех, кто лично был обязан Бладу и связан с ним узами разделенного опыта рабства. Это как связало их очень сильно. И доверие к нему было основано и на этом тоже. Да и все эти люди тоже были в своем роде не рванью, а когда то достойными и образованными людьми. Что немаловажно. А вообще вопрос интересный...
07.02.2015 в 15:00

Три в одном
Giansar, да, от офицеров зависело многое, а у Блада они были в сущности нормальные люди, без серьезных тараканов (не кровожадные, не алчные). Все-таки к пиратству их вынудила не жажда наживы, а политика - они осужденные беглые каторжники и бунтовщики. Просто другого выхода нет - сдаться без боя или отрастить зубы. Они выбрали второе. Мирно жить им бы не дали. (то есть вариант засесть на ферме на острове или тихо лечить людей не прокатил бы. Их не арестовали только потому, что хрен их возьмешь, на вооруженном корабле-то).
07.02.2015 в 15:06

natoth, да, и Ибервиль он такой душка в золоте Санта Марии :inlove:
а вот кто такой Кристиан?
07.02.2015 в 15:10

Giansar
natoth, конечно! В те времена особенно. Они как будто бы были таким плавучим фортом)) в состоянии войны почти со всеми. И в целом все как один ну достойные люди. Еще не сильно испорченные и извращенные той ну скажем не очень то хорошей деятельностью, которую вели. Питт, Хагторп, Волверстон, Дайк, Огл, потом Ибервиль. Питт вообще был влюблен в Питера (только не подумайте что я на слеш намекаю, вовсе нет, но был сильно эмоционально привязан к капитану, тот вообще для него кумир почти). Хагторп уважал Блада, а потом и был ему благодарен за брата. Волверстон тоже любил Питера, но и побаивался наверное...но страх его был скорее о том, что Питера не подмять психологически, он всегда сам принимает решения. Думаю, и отношение Дайка было таким же...уважительным и доверительным. Ибервилю Питер нравился и опять таки уважение. Огл тоже благоговел перед капитаном. Но там было странное отношение. Любовь-ревность что ли я не знаю...Может быть зависть...Может быть ощущение собственно ограниченности по сравнению с Питером. Поэтому бунт и поднял.
Да они бы без него и в половину так успешны не были бы. Все таки Питер из другого теста сделан. Вот хотя бы в рассказе первом из "Хроник" это ярко заметно, как он на два-три шага всегда впереди. Никто еще не въехал в подлый план Истерлинга, а Питер все уже просек и не боится действовать. И мне кажется в любой операции именно так все и происходило. Так что они все привыкли ему доверять. Тем более он еще и справедливым был капитаном, своих людей не кидал никогда.
07.02.2015 в 15:19

вот поэтому он и был замечен
и важен именно он в случае с патентом
все остальные долго бы не продержались
07.02.2015 в 15:21

Три в одном
Ибервиль (если опираться на исторические факты и то, что Сабатини про него придумал) тоже из-за политики пиратствовал, если взять то, что он гугенот (ХКБ), то гугенотов изгнали из Франции после отмены Нантского эдикта в 1685 году, и вообще всячески притесняли - отнимали детей и отправляли в католические монастыри, отнимали имущество, ограничивали в правах, отлучали от церкви, в конце концов.
Естественно, Ибервиль как и многие дворяне-гугеноты, бунтовал и искал способ жить вне этих законов и этой страны.
Таким образом, большая часть команды Блада не могла вернуться к мирной жизни по разным причинам, а не из-за порочности своего нрава итп.

Про Огла не во всем согласна, и то, что он поднял бунт против Блада, для меня признак силы характера а не ограниченности. Ты попробуй поспорь с таким как Блад, особенно когда он давит!
Волвик ворчал, но супротив не пошел, а Огл пошел.
Но он бы так не поступил, если бы не то, что говорил он не только за себя, но и за команду. Он был как бы парламентером, рупором остальных матросов. И решение было не только его, но и всей команды. Он не мог отступить просто потому что Блад наорал и отправил его на пушечную палубу... Если бы Блад не был взвинчен, он бы никогда не стал так разговаривать с парламентером.
07.02.2015 в 15:28

Три в одном
Так патент был именной. Для Блада. А вот офицеров пришлось вписывать. Так что да, нужен был не какой-то пират, а именно он.
07.02.2015 в 15:30

Три в одном
кто такой Кристиан?
Я полагаю, что поскольку Сабатини сначала "Одиссею" печатал в журналах как цикл рассказов, а потом собрал в единый роман, у него остались некоторые нестыковки в хронологии и героях. Например, с чего Волвик оказался на "Арабелле", когда он уже командовал "Лахезис"? Или загадочный капитан Кристиан...
07.02.2015 в 15:34

natoth, вот да Волвик тоже неожиданно там оказался
ну мало ли
ремонт корабля, еще что то
а Кристиан мелькает по моему лишь пару раз
07.02.2015 в 15:52

Giansar
natoth, большая часть команды Блада не могла вернуться к мирной жизни по разным причинам, а не из-за порочности своего нрава
***
Да, согласна. Ну может быть только за исключением Волверстона. Тому нравилось пиратствовать)

Так я и говорю про Огла (ну вроде бы, может не так выразилась), что он не следует слепо за капитаном, он ему то ли завидует, то ли соперничает. При этом понятно, что образование, происхождение, опыт и ум Огла не идет в сравнение с Бладовыми...Но он сопротивляется Бладу. Т.е. я не имею в виду, что Огл слаб.

А мне кажется Блад при любых обстоятельствах разговаривал был с Оглом (парламентер он или нет) в такой вот манере. Бунт есть бунт. Его надо подавить.

natoth, Так что да, нужен был не какой-то пират, а именно он.
***
Даже без корабля и команды? Т.е. его бы взяли капитаном на какой нибудь корабль эскадры?
Просто мне видится цель Сазерленда была избавить Карибы от пиратской ДЕЯТЕЛЬНОСТИ капитана Блада. Если нельзя убить, то переманить. Т.е. не он был сам ценен как кадр. А чтобы его не было как пирата.
07.02.2015 в 16:00

Giansar, не, у меня релаьно другое ощущение
нужен именно Питер, про офицеров уже дело десятое
полно эе было пиратов на всех патентов не напасешься
к тому же его переход на службы точно деморализовал остальных, и может даже они передрались ну те этой силы бы не стало
07.02.2015 в 16:19

Giansar
Nunziata, нужно было удалить из Карибом ИМЕННО Блада. Я согласна. Но не потому что Питер такой прекрасный и Сазерленд прям возжелал его. А просто он был слишком опасным.

Да, возможно уйти Питер из пиратства, его преемник не был бы так успешен.
08.02.2015 в 18:08

Откроссоверить и отфандомить
natoth, кстати, я подумала на эту тему... Может, это имя Ибервиля?
08.02.2015 в 22:51

Три в одном
GrammarNazi, ну в Реалити-шоу так и сделали.
08.02.2015 в 22:51

Три в одном
GrammarNazi, ну в Реалити-шоу так и сделали.
08.02.2015 в 22:51

Три в одном
GrammarNazi, ну в Реалити-шоу так и сделали.
08.02.2015 в 23:12

тогда Ибервиль получается ушел от капитана? еще во время запоя, а кто командовал 4 кораблем?
09.02.2015 в 00:41

Три в одном
Ибервиль не ушел, он же потом с ним в Картахене был. Но то, что другие капитаны ходили сами по себе пока Блад пил на Тортуге это факт, Только «Арабелла» на приколе стояла.
09.02.2015 в 00:48

natoth, ну и я про Картахену думала как раз
Но там у него уже 4 корабля а не 5 вроде
Вообще кроме Арабеллы, Атропос, Лахезис и Клото а еще какой? гдето точно было 5
Да... ходили капитаны... налево)
09.02.2015 в 06:29

Три в одном
Кристиан - командир «Клото», и ее не было в Картахене. Он ушел навсегда.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail