Дама, приятная во всех отношениях
Название: Мечты и реальность
Автор: Viola
Размер: миди из трех частей
Жанр: драма
Фандом: «Одиссея капитана Блада»
Рейтинг: PG-13
Саммари: Как легко любить мечту. И как тяжело после этого сталкиваться с реальностью.
Предупреждение: Что-то вроде размышлений мисс Арабеллы Бишоп. Автор предупреждает, что у него на эту леди и ее характер собственная точка зрения.

Часть 1.

читать дальше

@темы: Фанфики

Комментарии
10.06.2012 в 02:42

Три в одном
Как можно было не заметить?.. Она всегда считала себя такой наблюдательной, такой тонко чувствующей. А на самом деле она была слепой, глухой и бесчувственной! Не смогла даже заметить, что ее любят…
kate-kapella, ааааа! до чего же точно подмечено! И,кстати, возможно, это действительно наиболее вероятная реакция Арабеллы на то, что Блад назвал корабль ее именем.
читать дальше
10.06.2012 в 02:51

Дама, приятная во всех отношениях
natoth, "месседж" достиг адресата, так сказать. Тут становится объяснимым и ее поведение на "Милагросе"...
Собственно да:) Когда в разговоре прозвучала фраза насчет принца и крушения мечты, у меня и появилось это недостающее звено в моем понимании ее характера и реакции. Но я как обычно не смогла написать коротко и начала издалека. А до реакции при встрече с Бладом доберусь, видимо, только в третьей части.
Все же, между ними настолько ничего не успело произойти, что они оба, имхо, любили не реальных людей, а свои представления друг о друге. А с реальностью столкнулись только при встрече.
10.06.2012 в 02:58

Три в одном
между ними настолько ничего не успело произойти, что они оба, имхо, любили не реальных людей, а свои представления друг о друге. А с реальностью столкнулись только при встрече.
согласна. Удивительно вообще, что при следующей встрече выяснилос, что эти двое не только помнят друг друга, но еще действительно влюблены. Потому что расстались они даже не на стадии флирта... были там слааабые поползновения со стороны Блада (но это всегда можно списать на стиль общения с дамами)... это скорее стадия узнавания, знакомства...
что касается реальности... тут вообще все сложно, особенно для Арабеллы...
читать дальше
10.06.2012 в 03:09

Дама, приятная во всех отношениях
Удивительно вообще, что при следующей встрече выяснилос, что эти двое не только помнят друг друга, но еще действительно влюблены.
Это да, им сильно повезло, удача с одним шансом из ста тысяч. Это конечно романтическое допущение автора, но без таких допущений и писать было бы не о чем.

стадия узнавания, знакомства...
Да, пожалуй. Еще Блад, на мой взгляд, успел влюбиться, но это для мужчин в принципе свойственно - влюбляться с первого взгляда, а вот женщинам чаще требуется время, чтобы разглядеть и разобраться. Но и у него дальше романтической влюбленности еще не ушло, это уже потом он создал себе идеал и в него уже окончательно влюбился. А потом был в шоке, когда ему этот идеал при встрече чуть глаза не выцарапал.

читать дальше
10.06.2012 в 03:34

Три в одном
Еще Блад, на мой взгляд, успел влюбиться, он влюбился, ага. Я подозреваю, тут все связано с тем, что последние месяцы он жил в таком ужасе, что первое приятное лицо, да еще и женское, пара добрых слов - и все, он готов пасть в ножки. Это просто рефлекторно - тянутся к позитиву... итп.
я думаю, мозаика у Арабеллы сложилась только тогда, когда лорд Джулиан передал ей слова уехавшего Блада. Для себя я именно этим объясняю ее потрясение - ведь по сути ничего нового она не узнала. Но картинка наконец-то окончательно сложилась - два образа слились в один.
да уж,трудно соединить столь разные образы в один - пирата и врача... бедная Арабелла!
10.06.2012 в 03:49

Дама, приятная во всех отношениях
первое приятное лицо, да еще и женское, пара добрых слов
И не только - она же его среди рабов заметила. Так что внимание налицо:) Это всегда приятно.

трудно соединить столь разные образы в один - пирата и врача... бедная Арабелла
О, да:) И думаю, их соединил третий образ - героический:)
10.06.2012 в 04:00

Три в одном
она же его среди рабов заметила. Так что внимание налицо
правда он, бука, первое время от этого внимания отворачивался и уклонялся...
10.06.2012 в 04:08

Дама, приятная во всех отношениях
natoth, не привык он, чтобы на него сверху вниз смотрели. Тем более дама... и тем более такая, которая ему нравится. Он слишком ярко выраженный top (я не в сексуальном смысле, а вообще во всех).
10.06.2012 в 04:15

Три в одном
Он слишком ярко выраженный top (
да, он такой. Недаром из всех рабов именно ему приспичило пялиться на племянницу Бишопа. Глаз не прячет, потому что не привык. Даже за время пребывания в тюрьме. А еще, мне кажется, его просто взбесили слова Арабеллы про то, что она его пожалела. Вот уж жалости ему точно не надо!
Ну и пошел насмешничать. Защищаться, как мог.
10.06.2012 в 04:24

Дама, приятная во всех отношениях
Глаз не прячет, потому что не привык.
Да-да-да, и кстати, в тему обсуждения Танжера - и там личного врага он мог нажить по такой же причине - просто потому, что раздражал кого-то своей манерой держаться и нежеланием опускать глаза. Он ведь и Бишопа довел тем же самым.

взбесили слова Арабеллы про то, что она его пожалела. Вот уж жалости ему точно не надо!
Еще бы. Он top, ему нравится женщина, а она его видите ли жалеет - такое просто не может не вывести из себя. Собственно у них несколько раз повторялась похожая схема поведения при встречах - она держится высокомерно (пусть иногда и ненамеренно), а он ей дерзит и насмешничает. Причем, роли менялись, а схема оставалась прежней.
10.06.2012 в 04:33

Три в одном
и там личного врага он мог нажить по такой же причине - просто потому, что раздражал кого-то своей манерой держаться и нежеланием опускать глаза.
легко! Особенно, если он намеренно кого-то выводил из себя.
ему нравится женщина, а она его видите ли жалеет - такое просто не может не вывести из себя.
Это, кстати, тоже канон, потому что сам Сабатини говорил, что "ему внушала отвращение мысль о том, что он может быть собственностью этой кареглазой девицы" (с) Он уже с первого дня в рабстве был готов взбрыкнуть, но случай предоставился лишь месяц спустя. Девушка-то вела себя доброжелательно,но Блад, как мне кажется,слишком долго репетировать сопротивление, чтобы от него отказаться. И выдал...
Идею эту, кстати, хорошо уловили в голливудском фильме (чуток перестарались с воплощением, ну да ладно). Блад ей даже потом доказывал, что не раб. Пусть не открыто. Но доказывал. Ей, себе и возможно остальным.
10.06.2012 в 05:01

"Порой безумие - это не трагедия. А стратегия выживания. Порой... это победа" Л.М.Буджолд
kate-kapella, Очень интересно :)
Как легко любить мечту. И как тяжело после этого сталкиваться с реальностью.
Эх, да... золотые слова...
Очень жду продолжения...
10.06.2012 в 11:54

"Порой безумие - это не трагедия. А стратегия выживания. Порой... это победа" Л.М.Буджолд
natoth, жалко что Блад не мог получить что-то в этом же духе...
Мне думается, что, поскольку Блад не рассчитывал когда-либо встретиться с мисс Бишоп, то он и не осознавал, что она - вообще-то реальный человек. А потому - не задумывался вообще, что лично он к ней чувствует.
Сабатини пишет: "And so, although he might entertain no delusive hope of ever winning her for his own, of ever even seeing her again, yet the memory of her was to abide in his soul as a bitter-sweet, purifying influence. The love that is never to be realized will often remain a man's guiding ideal."
И у меня сложилось впечатление, что до встречи на "Милагросе", капитан Блад даже не задумывался, что именно о нем и в каком виде доходило до слуха мисс Бишоп... И точно также это говорит, что он сам никогда не пытался наводить о ней справки...

А вот у Арабеллы -да, были причины и время задуматься над своим и его отношением друг к другу ;)
10.06.2012 в 12:14

"Порой безумие - это не трагедия. А стратегия выживания. Порой... это победа" Л.М.Буджолд
natoth, Удивительно вообще, что при следующей встрече выяснилос, что эти двое не только помнят друг друга, но еще действительно влюблены. Потому что расстались они даже не на стадии флирта... были там слааабые поползновения со стороны Блада (но это всегда можно списать на стиль общения с дамами)... это скорее стадия узнавания, знакомства...
Да, это истинное чудо :)
Вернее, чудо - что, встретившись в реальности, они не разочаровались друг в друге прямо на месте...
10.06.2012 в 12:17

"Порой безумие - это не трагедия. А стратегия выживания. Порой... это победа" Л.М.Буджолд
kate-kapella, И я думаю, мозаика у Арабеллы сложилась только тогда, когда лорд Джулиан передал ей слова уехавшего Блада. Для себя я именно этим объясняю ее потрясение - ведь по сути ничего нового она не узнала. Но картинка наконец-то окончательно сложилась - два образа слились в один.
Да-да! Поддерживаю эту Вашу догадку :)
10.06.2012 в 12:49

Три в одном
до встречи на "Милагросе", капитан Блад даже не задумывался, что именно о нем и в каком виде доходило до слуха мисс Бишоп...
ну да, ему было главное надеяться на то, что она о нем знает и слышит про его подвиги. Ато, что ей могли это преподнести в извращенном виде, он как то и не предугадал.
Кстати, я кажется поняла, еще одну причину странного поведения Арабеллы на Ямайке.читать дальше
10.06.2012 в 17:14

Хозяйка Медной горы
*мрачно* Приплыли... Теперь и по ОКБ начала фик читать. kate-kapella, это всё ты! За что огромное спасибо)))
10.06.2012 в 19:16

Дама, приятная во всех отношениях
natoth, Особенно, если он намеренно кого-то выводил из себя.
А он мог - у него бывают приступы, когда он заигрывается, не думая о последствиях. К счастью редкие, но видимо провоцируемые ощущением бессилия. Кстати, именно такое ощущение, имхо, и должно больше всего выводить из себя человека его склада.

Он уже с первого дня в рабстве был готов взбрыкнуть, но случай предоставился лишь месяц спустя. Девушка-то вела себя доброжелательно,но Блад, как мне кажется,слишком долго репетировать сопротивление, чтобы от него отказаться.
Да, пожалуй... Опять ощущение бессилия, постоянное чувство раздражения, спрятанное где-то внутри, уязвленная гордость и все это обостряется личным интересом к девушке. Собственно, вот они корни его напористого поведения при встрече на "Милагросе" - неосознанная попытка компенсировать прежнее состояние:)

осознала, что придумала себе Прекрасного Принца, придумала его любовь к ней, и теперь боялась, что он сочтет ее слишком самонадеянной.
О, да... А еще опасение - не придумала ли она и собственные чувства к нему. И к нему ли, или к выдуманному принцу.

Larimir81, Мне думается, что, поскольку Блад не рассчитывал когда-либо встретиться с мисс Бишоп, то он и не осознавал, что она - вообще-то реальный человек. А потому - не задумывался вообще, что лично он к ней чувствует.
Да,пожалуй. Я не зря про рыцарей упомянула. Я вообще не очень верю в многолетнюю любовь, если она ничем не подпитывается - хотя бы надеждой и каким-то вниманием со стороны объекта любви. А вот что-то вроде куртуазной любви к Прекрасной Даме - почему бы и нет. Только вот потом встречаешь эту Даму наяву... и возникают всякие сложности, потому что она не статуя, а реальный человек со своим характером.

он сам никогда не пытался наводить о ней справки
Кстати, возможно даже и хотел, но удерживал себя от этого.

чудо - что, встретившись в реальности, они не разочаровались друг в друге прямо на месте...
А они ведь и разочаровались:)))) Она сочла его негодяем, а он ее - неблагодарной стервой. И возможно это было даже к лучшему - это наложилось на влечение друг к другу и заставило пересмотреть свои прежние оторванные от реальности идеалы и лучше присмотреться к реальному человеку.

Anihir, :shuffle:
Но здесь действительно много чего хорошего можно почитать:)
10.06.2012 в 19:44

Три в одном
А он мог - у него бывают приступы, когда он заигрывается, не думая о последствиях.
да, есть такое. Особенно страшно было, когда он принялся дерзить Бишопу... перед нападением испанцев...
видимо провоцируемые ощущением бессилия. Кстати, именно такое ощущение, имхо, и должно больше всего выводить из себя человека его склада. дада, тогда он был бессилен что-либо изменить, и пошел во все тяжкие...


Собственно, вот они корни его напористого поведения при встрече на "Милагросе" - неосознанная попытка компенсировать прежнее состояние
да, произошел так называемый turning tables, и Блад оказался тем, в чьих руках ее жизнь и честь. Адское искушение! Теперь он диктует условия, и все такое. А она еще и дерзит!
А еще опасение - не придумала ли она и собственные чувства к нему. И к нему ли, или к выдуманному принцу.
дада! привыкла считать его белым и пушистым, жертвенной овечкой, а оказался серый волк, сам кого съест. Одно дело - слушать сплетни, а другое - убедиться в этом лично. То есть увидеть настоящий пиратский абордаж во всей его кровавой красе.
И все же есть один пункт, который должен был ее поразить, если бы она не была так занята своей ревностью и переживаниями: то, что Блад отпустил испанского адмирала. Пощадил его. И сделал это, еще не зная, что Арабелла здесь и наблюдает за ним. То есть, он вел себя так, как обычно, не рисуясь...
возможно даже и хотел, но удерживал себя от этого.
не хотел разочаровываться. так хоть можно вообразить, что она о нем думает. А если узнает, что нет???
10.06.2012 в 19:49

"Порой безумие - это не трагедия. А стратегия выживания. Порой... это победа" Л.М.Буджолд
natoth,
Она видимо осознала, что придумала себе Прекрасного Принца, придумала его любовь к ней, и теперь боялась, что он сочтет ее слишком самонадеянной. То есть, не могла поверить, что это его любовь - реальность, а не ее мечты.
А ведь и верно!
И если учесть, что он крайне проницательный человек, который часто иронизировал... То, боюсь, она ожидала от него исключительно разноса и агрессии (тем более, не могла она не быть в курсе напряжения между капитаном Бладом и ее дядей), и еще - требования выполнинть то самое обещание о "прощении", которое она дала на борту корабля (как бы в виде признательности за принятие Бладом патента)
Тут уж не до спокойной обстановки и дружеской беседы ни о чем... Может, потому и избегала его как чумы...
10.06.2012 в 19:57

"Порой безумие - это не трагедия. А стратегия выживания. Порой... это победа" Л.М.Буджолд
kate-kapella, Кстати, возможно даже и хотел, но удерживал себя от этого.
Думаю, ему это даже в голову не приходило! Иначе пришлось бы задуматься, а не вышла ли она за эти два года замуж за какого-нибудь там Крэбстона? :D

А они ведь и разочаровались:)))) Она сочла его негодяем, а он ее - неблагодарной стервой. И возможно это было даже к лучшему - это наложилось на влечение друг к другу и заставило пересмотреть свои прежние оторванные от реальности идеалы и лучше присмотреться к реальному человеку.
Мне кажется, это было не разочарование. Ведь Блад, на самом-то деле, ничего другого от нее и не ждал.
Он бы разочаровался, если бы она на него кинулась с восторженными объятиями и восхвалениями.
Кстати, не кажется ли Вам, что если бы не присутствие лорда Джулиана и его интерес к мисс Бишоп, капитан Блад мог бы действительно вычеркнуть ее из своей жизни?
Ревность - не всегда спутник любви, но она может поддержать интерес между сгоранием иллюзий и осознанием истинной ценности внимания женщины...
10.06.2012 в 20:04

Три в одном
не кажется ли Вам, что если бы не присутствие лорда Джулиана и его интерес к мисс Бишоп, капитан Блад мог бы действительно вычеркнуть ее из своей жизни? Ревность - не всегда спутник любви, но она может поддержать интерес между сгоранием иллюзий и осознанием истинной ценности внимания женщины...
Нет, мне кажется, лорд Джулиан помешал Бладу спокойно поразмыслить над причинами такого поведения Арабеллы.
Потому что... наверняка хотя бы раз Блад задумывался, может, Арабелла-то замуж вышла давно? А он все ей верен.... бла-бла.
И вот, встречает ее. А рядом... кто? Муж? Жених???
Ухажер???
И все, его перекосило. Он ведь сразу начал на лорда бычить, и даже не патент тому виной. Из-за Арабеллы.
Потому что... если судить здраво, лорд - гораздо лучшая партия для нее, чем пират.
А если Арабелла еще стала откровенно предпочитать его общество Уэйду...
скажем так, если бы не присутствие соперника, Блад вел бы себя не так... напористо и более мягко. Так мне кажется.
10.06.2012 в 20:05

"Порой безумие - это не трагедия. А стратегия выживания. Порой... это победа" Л.М.Буджолд
natoth, И все же есть один пункт, который должен был ее поразить, если бы она не была так занята своей ревностью и переживаниями: то, что Блад отпустил испанского адмирала. Пощадил его. И сделал это, еще не зная, что Арабелла здесь и наблюдает за ним. То есть, он вел себя так, как обычно, не рисуясь...
Ну, да... С испанцем-то Блад говорил спокойно и не напрягаясь, а на лорда Джулиана сразу чуть ли рычать не начал... Я бы испугалась на месте Арабеллы, хоть режьте меня...
К тому же, это был первый раз, когда Арабелла видела его открыто агрессивным - в краткой беседе с лордом Джулианом.
Мне немного видится эхо того эпизода, когда Левасер нетерпеливо убивает капитана брига, чтобы добраться до Мадлен - и даже уверенная в своей любви Мадлен отшатывается в ужасе.
Я понимаю, что лорда Джулиана никто не убивал, но он встрял на пути Блада и был... изрядно пожеван ;)
Такая стремительность и напор... пугают, по-моему...
10.06.2012 в 20:26

"Порой безумие - это не трагедия. А стратегия выживания. Порой... это победа" Л.М.Буджолд
natoth,
Потому что... наверняка хотя бы раз Блад задумывался, может, Арабелла-то замуж вышла давно? А он все ей верен.... бла-бла.
Кстати, о верности. Я не уверена, что Блад сознательно хранил верность Арабелле. Но он поставил ее на такой высокий пьедестал, что ни одна другая женщина в подметки не годилась...
Его верность была сродни самооправданию.

скажем так, если бы не присутствие соперника, Блад вел бы себя не так... напористо и более мягко. Так мне кажется.
А, кстати, вполне возможно... :)
Но мне все же видится, что если бы не присутствие лорда Джулиана, капитан мог и проглядеть в ней реальную женщину, а не просто символ (два года между встречами - это долгий срок)...
Гораздо легче заметить того, кому уже оказывают внимание. На Барбадосе мисс Бишоп искала общества Питера Блада именно потому, что он был интересным и необычным, и никто с ней так не разговаривал. Короче - вне конкуренции.
А тут... ее еще и кто-то другой приметил... Непорядок! (с)
Да, это побудило его побезумствовать и ринуться выяснять отношения с мисс Бишоп, не сняв еще доспехи и не отцепив шпагу ;)
Но без этого... мне кажется, он сам бы мог и не задуматься, что именно она для него самого значит...
10.06.2012 в 20:45

Три в одном
Я не уверена, что Блад сознательно хранил верность Арабелле. Но он поставил ее на такой высокий пьедестал, что ни одна другая женщина в подметки не годилась...
ну... он надеялся, что она хотя бы думает о нем иногда.. Ему хотелось надеяться, что он не один такой романтический идиот
Недаром потом, когда он бесился на квартердеке, переваривая ее оскорбление, думал, что его бы засмеяла команда, если бы узнала про его наивные мысли...
Гораздо легче заметить того, кому уже оказывают внимание.
ну да, пробудился инстинкт собственника. Моя добыча, я первый!!! и так далее.
это было катализатором...
10.06.2012 в 21:23

"Порой безумие - это не трагедия. А стратегия выживания. Порой... это победа" Л.М.Буджолд
natoth,
Недаром потом, когда он бесился на квартердеке, переваривая ее оскорбление, думал, что его бы засмеяла команда, если бы узнала про его наивные мысли...
Команда не засмеяла, команда... впала в шок и разброд с шатаниями ;)
10.06.2012 в 22:02

"Порой безумие - это не трагедия. А стратегия выживания. Порой... это победа" Л.М.Буджолд
natoth, он надеялся, что она хотя бы думает о нем иногда..
Да уж думала явно: не прикинулась же, что знать в упор не узнает ;)
А вот что именно думала... Это уже другой вопрос...
10.06.2012 в 22:13

Три в одном
К тому же, это был первый раз, когда Арабелла видела его открыто агрессивным - в краткой беседе с лордом Джулианом.
да, для нее это был шок, имхо. И она засомневалась, какой из Бладов истинный? Вежливый доктор, или этот агрессивный мачо в кирасе???
Да и одно дело просто дружить... и совсем другое, когда этот друг явно хочет переступить границы. Опасность!!! Арабелле не по себе. Да и многие так же себя ощущали бы на ее месте.
10.06.2012 в 22:20

"Порой безумие - это не трагедия. А стратегия выживания. Порой... это победа" Л.М.Буджолд
natoth, Не говоря уже о том, что девушка только-только оправилась от приступа дурноты от созерцания сцены его обыденной жизни...
10.06.2012 в 22:22

Три в одном
Larimir81, а ведь она еще слышала столько слухов и сплетен о его жестокости, но не верила, потому что знала его совсем другим! И даже тот факт, что он убил испанского насильника, спасая Мэри Трейл, оставался для нее абстракцией, ведь она-то этого своими глазами не видела!
а теперь,узрев такого грубияна и вояку, сразу начала сомневаться, так ли много лжи было в тех сплетнях?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии