Часть 5читать дальше15 декабря 1685 года
Час ночи, а я всё не могу уснуть. Душно как-то. Мой маленький мирок сегодня содрогнулся. Оказывается, в нём есть жестокость и грязь. Откройте глаза, мисс Арабелла, так было всегда. Просто вы так долго смотрели в другую сторону, что у Вас шею свело. Не поворачивается уже не в какую сторону. На душе так гадко, что хочется окунуться в воду с головой и не выныривать, пока лёгкие лопаться не начнут. А ведь начинался день славно…
Были торги. Дядя попросил меня составить ему компанию. Сказал, что если там буду я, то губернатор Стид непременно предоставит ему право выбирать первому. Лучше бы я ногу сломала, свалившись с лошади. Может тогда красивая лакированная картинка под названием «Жизнь Арабеллы Бишоп» не пошла бы уродливыми трещинами. Поразительно, как пол часа могут изменить предыдущие двадцать пять лет.
Я первый раз оказалась на таком аукционе. Это страшно. Люди, стоящие в ряд… да, какие там люди! Грязные, оборванные, ссутулившиеся… мёртвые. Я огромным усилием воли заставила себя не зажимать нос. Запах, исходящий от них просто валил с ног. Но я была единственной, кто так отреагировал. Наверное, это со мной что-то не так.
Эти люди – бунтовщики. Губернатор Стид сказал, что они осуждены на каторжные работы и будут работать на плантациях. Что они должны благодарить Бога за милосердие короля. Но они не выглядят благодарными. Скорее испуганными и забитыми. Когда дядя проходит мимо них, они съёживаются и опускают глаза. Все кроме одного. Он, похоже, не очень понимал, где он находится. Сумасшедший? А может, просто не осознавал весь ужас ситуации? У него было такое выражение лица, как будто он вышел в сад подышать свежим воздухом, и окружающие люди его не волнуют. А потом он вдруг посмотрел на меня, и наши взгляды встретились. И я поняла, что должна что-то сделать, чтобы эти пронзительные синие глаза не погасли, так же как потускнели глаза его товарищей по несчастью. Пусть лучше поработает на дядиной плантации, чем попадёт к Крэбстону. О его жестокости уже легенды ходят.
Хоть что-то мне удалось. Стоять и смотреть, было бы просто невыносимо.
Домой вернулась больная. Я – ничтожество. Живу в своей уютной клетке и ещё смею на что-то жаловаться. А ты попробуй как они! Мысли не дают покоя. Роятся в голове и отгоняют сон. И на первый план выходит одна, затмевая остальные: «Да, они преступники. А кто тогда мы?»
@темы:
Исповедь прекрасной дамы,
Фанфики