13. ОБЕД У ГУБЕРНАТОРА

На обратном пути от Гваделупы до Невиса полковник Хоупстон успел поведать своим освобожденным родственникам о роли мистера Уординга в спасении Шарлотты и в истории с выкупом. Этим он заставил Тома пережить несколько минут сильнейшего смущения, когда Рейнарды обрушили на молодого человека горячие изъявления благодарности. И казалось, не только миссис Рейнард, но и ее супруг не удержался от слез. Его глаза, такие же зеленые и с тем же разрезом,что у дочери, но выгоревшие с годами, предательски блестели. Том, невольно забыв свой обычный задор и уверенность, только повторял растерянно, что это заслуга не его, а всех офицеров шлюпа «Сейдж Энн» и тех отзывчивых щедрых людей, благодаря которым удалось собрать деньги для выкупа.
Однако спустя некоторое время, когда мать и маленький брат Шарлотты ушли с верхней палубы в предоставленную им каюту, молодому Хагторпу пришлось вновь пережить смущение, и еще большее, чем прежнее. К нему подошел лейтенант Рейнард, уже без всяких следов сентиментальности или влаги на лице.
- Я бесконечно благодарен вам, мистер Уординг, за вашу неоценимую помощь, а в особенности за то самоотверженное мужество, которое вы проявили, спеша доставить мою дочь в безопасное убежище к нашему родственнику, - сказал Рейнард.
- Сэр, я сделал то, что любой джентльмен счел бы своим бесспорным долгом сделать, и, поверьте, в моих действиях нет ничего из ряда вон выходящего.
- И тем не менее, - серьезно покачал головой Рейнард, и после короткой паузы продолжал: - Однако позвольте обратиться к вам с вопросом, который я, как отец, не могу откладывать в долгий ящик. Вы еще очень молоды, Уординг, но когда у вас будет собственная дочь, вы сможете понять мою нетерпеливость. Как я понял, прежде чем вы познакомились с моей дочерью, она находилась во власти одного из офицеров с «Миньона»?
читать дальше