Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
17:44 

Кораблики

Ка.Ли.
Доктор сказал у меня интроверт. Меня нельзя наружу.
А я только что вернулась из Амстердама. И из морского музея Амстердама. :-D Зная о моей одержимости, вы не удивитесь, что я провела там пять часов, прыгая между витринами, как кенгуру-шизофреник. Надо сказать, что голландцы с большим пиететом относятся ко временам, когда они были крупнейшей морской и торговой державой. Музей богатейший, только модели многочисленных кораблей исчисляются сотнями. А ещё есть морские вычислительные инструменты, утварь и спецовка. Всего этого хватило, чтобы проникнуться осторожным восхищением к людям отваживающимся на морские путешествия в те времена весёлые. Почему осторожным? Ну так психи же, ей Богу! Кругом бескрайний океан, а ты на деревянной лодочке и в руках у тебя хренова астролябия. Наслаждайся свежим воздухом. :-( С такой перспективы пираты кажутся не такими уж и страшными, так, кочка на дороге.

А вот это полноразмерная точная реплика корабля "Амстердам" 1748 года постройки. На него пускают и можно потрогать шаловливыми ручками всё, что угодно. Фотки моего исполнения, поэтому качество оставляет желать, не обессудьте.



Открытий было несколько. Во-первых, я почему-то думала (основываясь на мультфильме "Остров сокровищ" :laugh: ), что ядра для пушек очень большие и тяжёлые. Видимо, они всё-таки были разнокалиберные, потому что представленные экспонаты были размером со средний грейпфрут. Во-вторых, разрешилась страшная загадка с туалетом на борту, пардон, гальюном. :-D В кормовой каюте, полагаю, служившей кают-компанией, по бокам были оборудованы весьма комфортные комнатки, отгороженные плотными занавесками. Но думаю, это были удобства для офицерского состава, как обходились матросы, осталось нерешённым вопросом. В-третьих, увидела я то, что авторы романтического жанра в творческом угаре называют "каютами". Это клетушки где-то примерно два метра на полтора и полтора же метра в высоту. Туда помещается койка (где-то 150 см в длину), письменный стол, стул и сундук. Я со своими жалкими 160 см роста, чувствовала себя довольно некомфортно. Что чувствовал человек более высокий, вынужденный жить в такой каморке месяцами, я даже не представляю. Судно принадлежало Ост-Индской компании, так что делайте выводы. Но хотя бы какая-то претензия на уединение, явно для офицеров.
Кстати, любопытный факт. Когда служащие Ост-Индской компании возвращались из дальнего и опасного путешествия, они понятно впадали в определённую эйфорию и ударялись в разгуляево, растрынькивая жалованье. А дома показывали жалкий остаток денег и врали, что так им платит компания, что очень негативно сказывалось на её репутации. И руководство придумало выход. По прибытию корабля, всех сначала ссаживали на остров и закатывали грандиозную вечеринку, а потом уже выдавали жалованье и отпускали по домам. Теперь голланцы хвастаются, что изобрели корпоративы. :-D Хотя эту историю рассказал экскурсовод, за историческую достоверность не ручаюсь.

А на этой фотографии одна из моделей кораблей.



Видите крылышки по бокам? Я так и не поняла, для чего они нужны. Кто-нибудь знает? Причём я такие видела и у современных судов, припаркованных вдоль каналов.
Вот здесь лучше видно



И как я не елозила носом по витринам, увы мне! не увидела ни одного колдерштока. :-D Зато румпелей нагляделась в количестве.






@темы: Техническое

Комментарии
2016-12-06 в 17:55 

Cyrus83 (aka rabid coyote)
Видимо, они всё-таки были разнокалиберные,

Конечно.)) Самые маленькие ядра (трёхфунтовые) должны быть даже меньше грейпфрута по размеру.

как обходились матросы

По идее, вот так.

2016-12-06 в 17:58 

natoth
Три в одном
Предполагаю, что "крылышки" - это один из вариантов кранцев швартовочных. То есть предназначены защищать борта корабля от столкновения с молом/пирсом итп. При швартовке. На фотке реального корабля видно, что в них упираются ограждения самой пристани. Но это всего лишь версия.

Насчет гальюнов для матросов. Он находился на носу корабля, там, где (мвахаха) гальюнная фигура. А на корме - для офицеров, да. Чтобы им не бегать к матросне в шторм (или бунт).

2016-12-06 в 18:02 

Ка.Ли.
Доктор сказал у меня интроверт. Меня нельзя наружу.
Rabid Coyote, Конечно.)) Самые маленькие ядра (трёхфунтовые) должны быть даже меньше грейпфрута по размеру.
Это, конечно, с самого начала было очевидно, но я не давала себе труд задумываться об этом. :-D

как обходились матросы

По идее, вот так.

Да, капитанские удобства... ээээ, удобнее.

2016-12-06 в 18:07 

Ка.Ли.
Доктор сказал у меня интроверт. Меня нельзя наружу.
natoth, Предполагаю, что "крылышки" - это один из вариантов кранцев швартовочных. То есть предназначены защищать борта корабля от столкновения с молом/пирсом итп. При швартовке.
Может быть...
Кстати, в музее ещё и коллекции "гальюнных" фигур и кормовых украшений есть.

2016-12-06 в 18:17 

natoth
Три в одном
Ка.Ли., ну, гальюнные фигуры - это ж душа корабля! Вон, как положено, с голой хрудью, чтобы пугать плохие встречные ветра. Все как надо.
Индейцы с врагов скальпы снимали, а с кораблей снимали гальюнную фигуру при захвате. Если хотели отчитаться перед начальством и поглумиться над врагом. В общем, все равно что полковое знамя захватить.

2016-12-06 в 18:20 

Ка.Ли.
Доктор сказал у меня интроверт. Меня нельзя наружу.
natoth, Индейцы с врагов скальпы снимали, а с кораблей снимали гальюнную фигуру при захвате.
Надо же. Первый раз слышу. Ты просто кладезь информации!

2016-12-06 в 18:27 

natoth
Три в одном
Ка.Ли., ну, не всегда, но иногда случалось. И потом еще те, у кого фигуру забирали, за нее выкуп платили. Бгг.

В общем там много чего из-за этих фигур случалось, там целый фольклор плюс груда церемоний. Но это была важная деталь корабля, к ее изготовлению подходили ответственно. И не только потому что она баланс могла сбить, бгг. А вообще она имела значение.

Думаю, традиция еще от викингов пошла, которые на свои драккары то вешали фигуру дракона, то снимали. Итп итд.

2016-12-06 в 20:22 

Nunziata
гальюну, вернее его местонахождению, я тоже очень удивилась, когда узнала) Причем случайно, а то ведь чуть романтическую героиню туда не отправила

2016-12-06 в 20:26 

natoth
Три в одном
Nunziata, бедная героиня!!!! Ты жЫстока!:lol:

2016-12-06 в 20:34 

Nunziata
natoth, я вовремя спохватилась)) а то бы леди приобщилась тайн гальюнной фигуры

2016-12-06 в 20:37 

Ка.Ли.
Доктор сказал у меня интроверт. Меня нельзя наружу.
Nunziata, а то ведь чуть романтическую героиню туда не отправила
:-D:-D:-D

2016-12-06 в 20:40 

natoth
Три в одном
думаю, героиня заценила бы не только удобства и компанию, но и пеньковый канатик вместо туалетной бумаги. :cool:

2016-12-06 в 20:41 

natoth
Три в одном
зато в шторм там сразу можно душ принять!

2016-12-06 в 20:57 

Nunziata
Ка.Ли., угу)) ну место же романтическое - нос корабля, фигура позолоченная...самая дорога туда героине)))
natoth, боже мое еще же канатик

2016-12-06 в 20:57 

Nunziata
natoth, биде)) правда без подогрева

2016-12-07 в 01:18 

~Veresk~
Я взываю к далёкой мордорской звезде, Я хочу уйти и раствориться во тьме (с)
Ка.Ли., спасибо за такую замечательную экскурсию! :pirat:

2016-12-07 в 10:08 

Ка.Ли.
Доктор сказал у меня интроверт. Меня нельзя наружу.
2016-12-07 в 10:11 

Nunziata
Ка.Ли., а капитанская каюта тоже 2 м?:)

2016-12-07 в 10:28 

Ка.Ли.
Доктор сказал у меня интроверт. Меня нельзя наружу.
Nunziata, я так и не поняла, если честно. Там в кормовой части отделено довольно большое помещение, в котором стоял накрытый стол на шесть персон, я так поняла, что это кают-компания, но может она же и капитанская каюта. :nope: Все остальные "привилегированные" помещения такие вот клетушки. Возможно, капитан просто жил в самом просторном закутке.
Вот здесь есть ещё фотографии, правда уже не мои ru.paperblog.com/morskoj-muzej-v-amsterdame-422...

2016-12-07 в 10:28 

Ка.Ли.
Доктор сказал у меня интроверт. Меня нельзя наружу.
Nunziata, я так и не поняла, если честно. Там в кормовой части отделено довольно большое помещение, в котором стоял накрытый стол на шесть персон, я так поняла, что это кают-компания, но может она же и капитанская каюта. :nope: Все остальные "привилегированные" помещения такие вот клетушки. Возможно, капитан просто жил в самом просторном закутке.
Вот здесь есть ещё фотографии, правда уже не мои ru.paperblog.com/morskoj-muzej-v-amsterdame-422...

2016-12-07 в 10:32 

Nunziata
Ка.Ли., а на фотке ниче такая кроватка с балдахином)))

2016-12-07 в 10:41 

natoth
Три в одном
Там капитанская каюта, скорее всего. Но у него была часть, салон, для приема гостей итп. Там где стол.

2016-12-07 в 10:50 

Ка.Ли.
Доктор сказал у меня интроверт. Меня нельзя наружу.
Nunziata, она короткая! Либо капитан спал сидя, либо командовал там карлик Нос.

2016-12-07 в 11:14 

natoth
Три в одном
какая тема! капитан - злобный карлик!!!! :smirk:

2016-12-07 в 13:46 

Nunziata
Ка.Ли., люди были мельче и еще и спали послусидя

   

Rafael Sabatini

главная